Впечатлений ярких след
От ярких огней и светомузыкальных композиций. От детской площадки с качелями, горками и каруселями, что появилась во дворе новостройки в Коммунарке, откуда его трудно было загнать в квартиру даже поздно ночью. И, конечно, от Красной площади, где в эти дни царила атмосфера веселья и счастья, очаровывая и взрослых, и детей. Впечатлила, конечно, главная елка страны. Здание ГУМа, украшенное как волшебный дворец из сказки. И каток у самых Кремлевских ворот. Все сверкало и блестело так, словно только что сошло с рождественской открытки. Так запомнилась столица моим юным гостям. Хасанка увозил с собой целый короб ярких впечатлений, которых, как он признался, хватит ему теперь на целый год. Уезжая, дал мне твердое мужское слово на следующие новогодние праздники обязательно приехать в столицу, чтобы побывать там, куда пойти в этот раз не получилось – просто не успел. Из-за большого выбора.
Вспомнилось, как накануне составлялся список новогодних развлечений. Варианты были разные. И мнения – тоже. Идеи и предложения сыпались как из рога изобилия. Взрослые предлагали постановки, представления. Дети желали увидеть живой город с огнями и фейерверками. Вооруженные айпадами они легко ориентировались в столице и выбирали те площадки, которые были представлены наиболее ярко, красочно в сети. Мероприятия, проводимые в закрытых помещениях, отвергались, «молодежь» искала приключения на свежем воздухе. И это несмотря на двадцатиградусный мороз и стужу. В окончательный список праздничных площадок в итоге попали те, на которых, в основном, и разворачивались главные городские события: Красная площадь, Парк имени Горького, Тверская улица, Сокольники.
Председатель комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина заявила, что в новогодние праздники столицу посетили около трех миллионов российских туристов. Не знаю, попали в этот список мои гости или нет. Но то, что столица им понравилась, не вызывало ни у кого никаких сомнений.
…Гости уехали, а мы до сих пор вспоминаем с улыбкой, как вечером, вернувшись с прогулок, Хасанка и Магомед-Салах, не скрывая своих эмоций, и, перебивая друг друга, рассказывали в один голос, где они были, что видели и как провели время. Их светившиеся счастьем глаза говорили ярче всяких слов.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"