Ловим подростков социальной сетью
Фан-клубы создаются в основном в социальных сетях (форумы — архаизм, а сайты издательств или авторов воспринимаются больше как визитки или интернет-магазины). Вот наглядный пример: по книгам Натальи Щербы в одном «ВКонтакте» действует более 10 тысяч клубов. Это не только группы по книжным новостям. Есть сообщества ролевых игр, группы поклонников, публикующие арты (любительские иллюстрации. — «ВМ») и фанфики (произведения по мотивам романа. — «ВМ»), и даже группа онлайн-радиостанции по книгам.
Численность и активность фан-сообщества влияет на тиражи и продажи. Часто клубы открываются еще до выхода новинки. В рамках ежегодного конкурса «Новая детская книга» мы в закрытой группе советуемся с подростками, какие рукописи издавать, какое дать название, какую обложку выбрать.
Мы постоянно вводим новый инструментарий, который сейчас в тренде. Снимаем ролики с наиболее популярными авторами для нашего канала на Youtube. Создаем сеть региональных клубов и устраиваем «Всероссийские сходки»: в один и тот же день в десятках городов подростки встречаются, чтобы обсудить наши книги. У нас существуют ежемесячные КнигоПланы — перечни того, что предлагается прочитать. В конце каждого месяца подростки выкладывают свои списки с комментариями о прочитанном.
Мы получаем письма от родителей, которые радуются, что их ребенок увлекся книгами. Хороший фан-клуб продвигает моду на образ читающего человека.