Классный руководитель решает все

Общество
Наверное, нет такого человека, который бы даже по истечении многих лет после окончания школы не смог бы припомнить хотя бы несколько эпизодов из жизни класса, и, конечно, того, кто этот класс возглавлял – классного руководителя. Какой современный образ влечет за собой эта должность, на которую возлагается такая ответственность, и как необходимо правильно выстроить свою работу человеку, которого многие называют второй мамой или вторым папой?

В первую очередь, классный руководитель – это старший товарищ и друг, который ценен тем, что слышит и понимает. Никто так не близок к обучающимся и родителям, как он. Именно этот педагог знает всех своих мальчишек и девчонок, учится вместе с ними и у них, готовит мероприятия, посещает экскурсии, участвует и сопровождает в проектах, конкурсах и так далее. Именно он первый человек в школе, к которому может обратиться ребенок за советом, поддержкой или с вопросом, и не всегда этот вопрос касается непосредственно обучения. По-моему, это замечательно, когда в школе у ребенка есть человек, с которым он может поделиться самым сокровенным.

С другой стороны, и, на мой взгляд, это очень важно, что классный руководитель является именно руководителем, то есть человеком, который организует группу детей. Организует, управляет и направляет, а при необходимости, своевременно реагирует на возникающие проблемы, делая все необходимое для их решения.

Важнейшим аспектом деятельности классного руководителя является общение с родителями, и сегодня в его распоряжении для этого немало возможностей, в том числе посредством современных технических средств. Создают группы классов в социальных сетях, мобильных приложениях, родители и педагоги общаются по скайпу. Не говоря уже об электронном дневнике – наверное, главном средстве связи семьи и школы.

Однако, при всем разнообразии возможностей общения, а значит и путей решения возникающих вопросов, нередки случаи обращения родителей непосредственно к администрации образовательной организации. Анализ обсуждаемых при этом вопросов говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев это вопросы, которые могли быть решены на уровне классного руководителя или заместителей руководителя образовательной организации.

Возникает резонный вопрос: если это могло быть решено раньше на уровне классного руководителя, то почему так не сделано? Как ни крути, напрашивается единственный вывод о том, что причина этого - отсутствие у классного руководителя навыков решать вопросы учеников как на горизонтальном уровне со своими коллегами, так и на вертикальном уровне с заместителями директора и директором. Отсюда, как следствие, ситуация, при которой родители считают директора единственным лицом, решающим возникающие вопросы.

Очевидно, что это в корне неверный подход, к которому родители просто прибегают в силу устоявшихся представлений о горизонтальных и вертикальных уровнях управления образовательной организацией. Видимо настало время административным командам школ подумать над этим, и внеся необходимые коррективы в систему школьного управления, помочь классному руководителю понять широту его возможностей и полномочий, превратив его в своего рода директора класса, способного оперативно решать любые вопросы, связанные с жизнью детского коллектива.

amp-next-page separator