ПЛАТОНОВА.jpg / Фото: KUPRIANOFFOTO

Хороший учитель денег стоит

Общество
Российская система образования уходит от уравниловки. Для учеников в школах формируются индивидуальные планы обучения, а заработная плата учителей теперь в основном складывается из двух составляющих — оклада за почасовую нагрузку и стимулирующей части. Причем стимулирующая часть разово может существенно превышать размер базового оклада.

Опыт столицы планируется перенести и в другие регионы. На днях в Совете Федерации прозвучало предложение пересмотреть механизм денежного поощрения учителей. И начислять им надбавки в зависимости от качества их работы. То есть если педагог неформально подходит к работе, водит учеников на развивающие экскурсии, занимается с ними дополнительно, успешно готовит к предметным олимпиадам и другим интеллектуальным состязаниям, то учебному заведению, конечно же, следует материально поощрять такого специалиста.

Практика уже зарекомендовала себя в Москве как успешная. С каждым годом растет число призеров и победителей олимпиад разного уровня, ученики все лучше пишут независимые тестирования. Конечно, можно предположить, что детки становятся умнее. Не стоит этого исключать. Но большая заслуга все-таки принадлежит учителям. Им становится интересно и финансово выгодно качественно работать. Потому что за подготовку призера или победителя олимпиады, выездные мероприятия, организацию дополнительного образования ему обязательно доплатят. И ничего аморального тут искать не следует: любой качественный труд, в том числе и труд учителя, должен финансово поощряться. Тогда и уровень педагогов в школе начнет расти, и конкуренция за место учителя повысится, и престиж профессии поднимется. И саму систему образования перестанут считать инертной.

Единственное, что хочется предложить Совету Федерации при разработке инициативы — четко прописать, кто именно будет принимать решение о размере надбавок учителям за хорошую работу. В Москве это возложено на администрацию учебного заведения и управляющий совет, в который входят не только учителя, но и ученики, и их родители. То есть непосредственные заказчики образовательных услуг. Поэтому в объективности их оценок учителя могут быть уверены.

amp-next-page separator