Вторая пятилетка Новой Москвы

Город
Кажется, будто только вчера Москва приросла огромной территорией, а уже пять лет позади! Когда меня спрашивают, что произошло за это время на новых территориях столицы, я по привычке начинаю цифры приводить. Миллионы «квадратов» различной недвижимости, километры новых дорог, полсотни соцобъектов, станции метро, переезды, эстакады… Но главное все-таки в ином.

 Лично для меня значительно важнее то, что огромное количество людей поверило в Новую Москву как в реальный перспективный градостроительный проект.

ВЦИОМ дважды уже проводил исследования, дотошно расспрашивал тысячи москвичей об их отношении к новым территориям. И вы знаете, как люди реагируют? Треть столичных жителей — причем из старой Москвы — готовы рассмотреть вариант переезда в Москву новую. Треть! Не это ли лучшая оценка того, что и как столица развивает в двух своих новых административных округах — Троицком и Новомосковском.

Но это люди мне совсем не известные. А я могу о знакомых рассказать. Нет такой недели, чтобы кто-то из друзей, приятелей, дальних родственников, просто «знакомых через знакомых» не позвонил с вопросом или просьбой посоветовать, где лучше жить в Новой Москве. Причем не о себе хлопочут— о детях. Им— активным, самодостаточным — Новая Москва по нраву. Подавляющее большинство покупающих квартиры в ТиНАО — молодые семьи. И я их хорошо понимаю. Цена за «квадрат» в полтора-два раза ниже, чем внутри МКАД. Детский сад, школа, поликлиника — две минуты пешком от подъезда. Воздух чистый. Транспортная доступность год от года улучшается. И еще один нюанс немаловажный — работа. За пять лет здесь создали сто тысяч новых рабочих мест. Сто тысяч!

Безусловно, гордость Новой Москвы — построенные здесь за пять лет социальные объекты. Если меня спрашивают, много ли введено школ, поликлиник, детских садов, я так говорю: «В Новой Москве сейчас проживает около 350 тысяч людей, то есть это такой среднестатистический областной центр. Найдите мне такой, в котором за пять лет построено 30 детских садов, 10 школ, 7 поликлиник». Новая Москва— это первая станция метро, первый офисный центр на 10 тысяч человек. Первая автотрасса с велосипедной дорожкой. Первая школа с шестью актовыми, спортивными залами и с круглогодичной оранжереей. Первый жилой комплекс без машин во дворе. Первый фестиваль исторической реконструкции. Пройдет еще пять, десять лет. Может, Новую Москву уже и не будут тогда называть Новой. Но, уверен, вот это ощущение первооткрывательства и новизны, причастности к созиданию истории нашей столицы здесь уже останется навсегда.

amp-next-page separator