Стране нужны граждане

Общество
Мне кажется, социологические выборки в данном вопросе совершенно не отражают реальной картины. Ведь как работают социологи? Они делают выборку из 1500 респондентов, опрашивают их и по каким-то своим методикам делают выводы относительно всего населения страны. Как по мне, глобально в отношении к мигрантам не меняется ничего уже много десятилетий.

Я не вижу ни увеличения мигрантофобии, ни ее уменьшения. Тут работают совершенно другие механизмы. В регионах, где мигрантов много, к ним больше негатива, где их мало, негатив стремится к нулю. Все зависит от конкретной ситуации. Вот началась в тихом городке стройка, приехала куча мигрантов-строителей — пошел негатив к мигрантам вообще. Стройка кончилась, рабочие уехали, негатив «уехал» тоже.

А что касается подобных настроений, то могу на это сказать: надо мыслить в масштабах государственных. Мне самому часто говорят: «Ты же русский, зачем тебе это надо, зачем ты их защищаешь?» Но считайте сами. В прошлом году Росстат отчитался: убыль населения — миллион, прибыль населения — миллион. Но с этой «прибыли», если не ошибаюсь, 320 паспортов выдали украинцам. Украинцев никто мигрантами не считает, они же выглядят, как мы, говорят, как мы, ведут себя так же. А если приезжает таджик или узбек, сразу возникает негатив. Дальше по цифрам. У нас пиковая рождаемость была в 1950-е годы. Соответственно, к нынешним 2020-м годам у нас убыль населения будет под два миллиона в год. Вот и возникает вопрос: а работать кто будет? И ведь главное — нам везти уже некого: киргизы кончились, азербайджанцы кончились, таджики, армяне...

В том смысле, что надо же баланс национальностей соблюдать. Из всех союзных республик мы выкачали все, что могли. Остался еще какой-то запас узбеков — пару миллионов еще привезти можно. А дальше? Остались еще какие-то мировые варианты, конечно. Пакистанцы, например...

Достаточно перспективный вариант, кстати: они не супер-религиозны, у них тут диаспоры нормальные, есть соглашения... Адекватные, в общем, люди.

Поймите, страна не должна терять граждан. И если у нас стоит выбор: либо мы кого-то привозим, либо констатируем сокращение населения и спад экономики и при этом ничего не делаем — то лучше уж привозить.

amp-next-page separator