Не рисковать, а переснимать
За просмотр таких картин зритель готов платить. Остальные фильмы молодежь предпочитает смотреть в интернете, чаще всего низкого качества, на пиратских сайтах, поскольку это абсолютно бесплатно. Таким образом, можно заключить, что сейчас в кинотеатрах господствуют фильмы-аттракционы и дорогостоящие блокбастеры.
Особняком стоит фестивальный круг, в котором картины ориентированы на художественное качество. Здесь действует специальная система отбора. Во-первых, фильм отбирается комиссией, во-вторых, получает какой-то приз. Поэтому на афише обычно перечислены все многочисленные награды такой картины.
Кстати, для кассового сбора это не самый успешный ход, поскольку зритель будет воспринимать такой фильм как фестивальный, сложный, ориентированный на профессионалов, и будет избегать похода на него в кинотеатр.
Свою нишу занимают и повествовательные картины, рассказывающие о каких-то жизненных историях, — это в основном телесериалы. Они бывают разными, предназначенными для домохозяек или заслужившими статус международного качества. Последние чаще всего смотрят в интернете. Соответственно предназначены сериалы для разной возрастной аудитории.
Создатели фильмов активно используют различные уловки, привлекающие зрителя. Соответствующей работой занимаются продюсерские группы. Как правило, лучше всего работают старые проверенные методы: озвучивание рейтингов, бюджетов, прокатных успехов (возможно, раздутых до впечатляющих размеров). Все это становится критерием качества картины.
Привлекают людей и фильмы, рассказывающие об исторических личностях, государственных деятелях: Ленин, Сталин, Хрущев, Николай II, Маркиз де Сад, наконец. Все эти люди будут неизменно интересовать зрителей. Когда президент России Владимир Путин уйдет с исторической арены, режиссеры будут снимать фильмы о нем.
Еще есть тенденция переснимать фильмы по несколько раз. Самый яркий подобный пример: «Звездные войны».
В данном случае режиссеры не хотят рисковать, придумывая что-то новое. Ведь куда удобнее повторить то, что было сделано раньше, и имело успех.
Только когда интерес зрителя постепенно снижается, создатели фильмов начинают работать над чем-то принципиально новым.