Союз науки и искусства
Поэтому ведущие страны мира разрабатывают и реализуют государственные программы, обеспечивающие перенос художественного образования с периферии в центр государственной политики. Принципиально меняются профессиональное просвещение и профориентация, на первый план выходят универсальные компетенции XXI века. И главный вопрос заключается в том, как их формировать. И вот тут можно обратиться к опыту мастеров народно-художественных промыслов и ремесленников. Их умения — критическое мышление, креативность, коммуникация, эмоциональный интеллект, работа в команде, клиентоориентированность, мультикультурность и открытость. Вот и креативный директор компании Google как-то сказал: «Нам нужно, чтобы наука, искусство и технологии поженились».
Мир физического творения способен дать детям уникальные навыки, научить достигать членораздельного выражения мысли через что-то, что сделано своими руками. Ребенку необходим постоянный диалог между глазами, сознанием и руками. Искусство развивает правильные «привычки ума», такие как настойчивость и решение проблем, в том числе методом проб и ошибок. Дети сегодня нацелены на быстрый результат, их не увлекает процесс. Детей разочаровывают открытые вопросы, потому что в них нет правильного ответа. Искусство учит пониманию, что на любой вопрос может быть множество ответов.
Народная культура и искусство сегодня — очень важный компонент художественного образования. И детям, и взрослым надо дать возможность иначе взглянуть на на родное искусство, не только как на историю, далекую и не всегда понятную. Сегодня нужны новые программы и образовательные технологии для развития и воспитания детей в области народной культуры. Сегодня мало познакомить, надо научить детей воспринимать эту самобытную красоту через чувства и эмоции. Необходимо показывать красоту произведений народного творчества, с детства учить разбираться в этом удивительном феномене культуры. Для этого необходима поддержка научных подразделений, исследовательских программ, специализированных СМИ, общественных организаций, занимающихся развитием и пропагандой художественного образования. Нужны серьезные изменения в системе подготовки преподавателей, в том числе педагогов-предметников, которым необходимо владеть средствами искусства и внедрять искусство в повседневную практику преподавания, с целью повышения мотивации детей к обучению по основным предметам и повышения их успеваемости.
ДРУГИЕ КОЛОНКИ ПО ТЕМЕ
Отличать ценность от подделки
Колонка депутата Мосгордумы, председателя комиссии по культуре Евгения Герасимова
Появление проекта «Ассамблея народных ремесел» — очень своевременное явление в жизни столицы. Сегодня традиционные ценности выходят на первое место, и народные ремесла и промыслы должны стать неотъемлемой частью высокой культуры народов нашей многонациональной Москвы (далее...).
Для отечества и всего мира
Колонка художника Никаса Сафронова
Если человек становится «Иваном, родства не помнящим», то он не может быть гражданином своей страны. Человек должен знать свою историю, а она в России очень богатая. И чем внутренне увереннее в себе такой человек будет, тем больше сможет сделать для своего отечества и для мира в целом (далее...).
Духовная культура государства
Колонка председателя правления Национального союза народных художественных промыслов Вячеслава Долгова
Народные ремесла — это очень узкая область. На всю страну этим занимаются не больше двухсот юридических лиц. Важно понимать, что это профессиональная деятельность профессиональных людей, а не кружки самодеятельности (далее...).
Город больших возможностей
Колонка директора PR-отдела «Кремль в Измайлово»Рустама Ямолдинова
Комплекс «Кремль в Измайлово» хорошо известен москвичам и гостям столицы. Его туристическая привлекательность связана напрямую не только с необычным внешним обликом самого кремля, его музейным комплексом, но и с проходящей рядом выставкой-ярмаркой «Вернисаж в Измайлово». А значит, с теми масштабными мероприятиями, которые мы там проводим (далее...).