Юным нужен инкубатор
Традиционный образ предпринимателя-миллионера self-made man сто лет назад — это человек среднего или старшего возраста, шаг за шагом выстраивавший свою деловую карьеру на протяжении многих лет.
Но сейчас мы все чаще и чаще видим на вершине мирового делового олимпа совсем молодых людей, которые заработали свое состояние, предложив инновационный продукт (чаще всего в сфере IT), который моментально распространился среди миллионов покупателей по всему свету.
Раньше успех в бизнесе выглядел не так. Каждая инновация давала импульс появлению новой волны предпринимателей, которые применяли эту инновацию с большим или меньшим успехом. Но сейчас, анализируя новые сегменты экономики, мы видим всего нескольких главных игроков, которые стремительно забирают себе три четверти рынка. И эти игроки, как правило, совсем молоды.
А что происходит с другими молодыми предпринимателями? Теми, которые наблюдают стремительный успех своих сверстников? Они отдают себе отчет, что потерпели фиаско на рынке только потому, что характеристики их продукта совсем незначительно уступают конкурентам. Но это «чуть-чуть» оказывается достаточным, чтобы не позволить им присутствовать на рынке. Поэтому в России, я считаю, нужно запустить программу бизнес-акселерации, которая уже реализуется в одном из регионов страны. Суть программы в том, что ее участники, начинающие предприниматели, получают практические навыки знания как в процессе очного и дистанционного обучения, так и в ходе индивидуальных занятий и консультаций, решая прикладные задачи, имеющие отношения к их собственному бизнесу. А тренерами и наставниками начинающих предпринимателей являются не обычные преподаватели, а в первую очередь эксперты бизнеса, профессионалы, состоявшиеся в самых разных отраслях, — менеджеры, маркетологи, инвесторы. Эта программа, по сути, — своеобразный университет деловой практики, который помогает предпринимателям вывести свой бизнес на новый уровень: значительно расширить сферу деятельности и ассортимент продукции, увеличить клиентскую базу, переосмыслить имидж своего предприятия. И главное — убедить других людей в том, что предпринимательство — это перспективно.