Цена воды сильно зависит от бренда
Производство самой бутилированной воды, как правило, стоит более-менее одинаково. А вот расходы на ее доставку, на тару, в которую ее разливают, на построение бренда сильно отличаются. Вывод: вода «раскрученного» бренда, в рекламу которого идут серьезные вложения, практически всегда стоит дороже аналогов.
При этом качество этой воды далеко не всегда настолько же лучше, насколько выше цена. Да, в большинстве случаев оно довольно высокое — потому что производитель много вложил в раскрутку товара и, конечно, не хотел бы эти деньги терять. Но говорить о том, что известный бренд — это апофеоз качества продукта, я бы не стал. Может быть, апофеоз, а может быть, и нет.
Стоимость во многом зависит и от магазина, где продают воду. В «дорогих» торговых сетях цена одной и той же воды может быть на 50 процентов выше, чем в «дешевых». Но есть и хорошие новости. Первая: все торговые сети по согласованию с производителями проводят акции. Благодаря им ту же воду можно купить с существенной скидкой. Часто — за половину цены.
Вторая хорошая новость: практически каждая сеть имеет собственный бренд, который всегда дешевле аналогов. Нередко в два-три раза. Я бы советовал покупать такую воду, но при этом все-таки обращать внимание на производителя. Иногда он довольно известный, и тут вопросов нет. Но иногда — совершенно не на слуху, и у него риски производства некачественного продукта уже несколько выше. Хотя любая торговая сеть дорожит репутацией и вряд ли предложит под своим именем откровенно плохой продукт.
В целом же можно дать совет: выберите лучшую для вас воду по соотношению цена-качество. Она может быть и дорогой, и дешевой. Главное — чтобы вас устраивала.