Элитные войска нашей армии

Общество
1 августа, в канун Дня Воздушно-десантных войск, десантное сообщество во главе с министром обороны РФ открыло в Москве первый памятник командующему ВДВ генералу армии Маргелову.

На церемонии я встретил своих бойцов, служивших в моей роте в 97-м ПДП (парашютно-десантный полк. — «ВМ») в литовском Алитусе. Встреча была трогательной: мы сидели в кафе, говорили, вспоминали… Ведь эти солдаты были первыми у меня в подчинении. К нам подошел генерал Борисов — наш первый командир роты, а я командовал взводом. То было серьезное время, 1980 год: в Польше ввели военное положение, началась война в Афганистане. Нас из 7-й ВДД (воздушно-десантная дивизия. — «ВМ») никто в Афган не брал, так как дивизия была нацелена на действия на Западе. И как только решение было принято, она пошла своим ходом на Варшаву — мы знали задачу. Опечатали казармы, выгнали машины из парка и… остановились. Мы там еще два года жили без отпусков, в итоге я был повышен в звании с переводом в 300-й ПДП, а уже оттуда — в Военный институт иностранных языков. Затем был Афган, 345-й ОПДП (отдельный парашютно-десантный полк. — «ВМ»). Все, что с ним связано, для меня свято. Жена сегодня спросила: «Ты опять сегодня с толпой на дачу приедешь?» Я ее успокоил. Но вечером 2 августа у меня на даче всегда и вправду нашествие: бойцы приносят мясо, дрова и ждут, пока я приеду. Бороться с этим бесполезно, этот день надо просто пережить.

Когда я был еще офицером, занимался дзюдо, но сейчас набрал вес. Неделю назад пообещал товарищам, что за год верну себе форму офицера ВДВ. Тем более что я прыгал и после завершения службы — последний раз уже депутатом Госдумы, в 2001 году. Всего у меня 625 или 627 прыжков. У моего сына — более двух тысяч прыжков, он тоже десантник из 45-го полка (спецназ ВДВ, войсковая разведка. — «ВМ»), но и просто парашютным спортом занимался. Его комиссовали, сейчас он на госслужбе. Внуки тоже мечтают надеть голубой берет.

ВДВ — это школа кадров для спецподразделений ФСБ, МВД, ФСО. Люди уходят, возвращаются, опять уходят. Это тусовка особого назначения. У кого есть гниль, ржавчина внутри, там не удержится. Хотя порой в жизни этим людям приходится непросто. Я скажу так: однажды в Туле я видел плакат — «Кто обидит Россию, будет иметь дело с ВДВ!» Это Андрей Сердюков, главком ВДВ, придумал. Такой лозунг очень мобилизует людей.

amp-next-page separator