Алкогольная зависимость Дмитрия Марьянова: горькая история без конца
Год назад ушел из жизни актер, любимец миллионов зрителей Дмитрий Марьянов. СМИ, которые делают рейтинг на сенсациях и скандалах, продолжают копаться в личной жизни артиста, используя откровения возлюбленных Марьянова.
Страшная смерть в захудалом реабилитационном центре, похожем на бомжатник, поставила ребром очень больной вопрос о состоянии наркологии в России. Поставила и забыла в погоне за новыми сенсациями. А тысячи россиян, неизвестных, обычных, ежедневно умирают от алкоголизма и наркомании.
Произошел вопиющий инцидент с футболистами Кокориным и Мамаевым. Известно, что спортсмены не в первый раз напиваются так, что «сносит крышу». Признать их зависимыми от «зеленого змия» — значит поставить крест на их карьерах. Никто не выпустит на поле футболистов-алкашей. Мы обсуждаем все, что угодно, кроме вероятности того, что спортсмены больны и их надо сначала вылечить, а потом уже наказывать.
Только с лечением алкоголизма в России — большая западня. В государственных клиниках лечат только бродяг или тех, кого закрыли родственники, не зная, что еще предпринять, или в каких-то других целях. Частные клиники очень дороги, и большая часть из них к медицине имеет опосредованное отношение, что мы видели на примере Дмитрия Марьянова. Но все они занимаются лечением, цель которого — сделать больного вечным пациентом и качать, бесконечно качать из него деньги. В наркологии много откровенных шарлатанов.
Это вообще таинственная область по многим причинам. Правдивой статистики по количеству алкоголиков в России нет, потому что все лечатся инкогнито. Отсюда огромная армия латентного алкоголизма. Художник Михаил Шемякин, который сам был в их числе, удивился большому количеству молодых пьяных людей на улицах Москвы. Об этом он рассказал в интервью «ВМ».
Вчера в театре Вахтангова я видела, как администратор зала выводила под руку из здания театра пьяную женщину. Показывали спектакль Омского государственного театра «Три товарища». Смотреть на то, как одна женщина тащит за руку нетрезвую зрительницу, — ужасно. Но я видела это своими глазами и могу доказать. Еще до революции было создано Общество трезвости, и в определенные периоды оно имело вес, но сейчас эта организация — что-то вроде анекдота. Тысячи людей умирают от алкоголизма. Их родственники ломают головы от безысходности, не в силах нормально работать и жить.
Жители России склонны к злоупотреблению алкоголем, и это не новость. Но в других странах, как в Скандинавии, разработана антиалкогольная политика, которая сдерживает рост пьющих людей. В Финляндии таким фактором является очень высокая цена на алкоголь. Поэтому финны ездят в соседние страны, чтобы напиться. У нас же горячительное стоит, как натуральный сок или кофе в дорогой кофейне, при этом наркология — самая проблемная область медицины.
Дмитрий Марьянов неоднократно обращался за помощью к наркологам, но ее ему не оказали. Артист погиб не потому, что сам виноват — много пил, а потому, что его не спасли врачи, хотя должны были это сделать. Не спасают и многих других зависимых от «зеленого змия» людей. В полиции есть факты, когда врачи государственных клиник шантажировали больных тем, что поставят их на учет, занимаясь вымогательством. Разумеется, есть и добросовестные доктора, и хорошие клиники, но общая картина настораживает.
Дмитрий Марьянов стыдился своей зависимости. Он носил темные очки, прятался от людей, когда был нетрезв, и всегда просил прощения, когда что-то неправильное происходило из-за его неадекватного состояния. Марьянов очень хотел побороть «зеленого змия» и стать свободным, независимым человеком. Многие с этим недугом хотят того же. И общество должно дать им возможность вылечиться. Надо верить в то, что исцеление возможно, если подходить к этому, как к исцелению, а не как к бизнесу. Замечу, в последние годы в Москве разрабатываются и реализуются государственные программы лечения и помощи наркозависимым больным. Создан Научный институт на Люблинской улице, где больных лечат бесплатно. Правда, попасть туда можно только посредством вызова скорой помощи. Но вот вопрос: приедет ли скорая к пьяному?