Нельзя принуждать людей к добру

Общество

Перед входом в метро стоит девушка, в ее руках – табличка: помогите ребенку на лечение, по вагонам подземки ходит женщина и тоже просит помочь собрать деньги на лечение. По ТВ в перерывах на рекламу снова просьбы, в интернете практически на каждом ресурсе просят скинуться либо больному ребенку, либо взрослому. И снова, и снова: помогите, помогите, помогите…

Ощущение, что постоянно дергают за рукав, постоянно вынуждают не быть равнодушной, постоянно давят на жалость, вымаливают сочувствие. Просьбы о помощи льются буквально из каждого утюга. Вроде стоит открыть свое сердце и сострадать, спасать, не быть равнодушной.

Стоп. Жалости на всех все равно не хватит. Равно как и денег на бесконечные пожертвования. Нельзя постоянно принуждать людей к добру, нельзя навязывать людям сочувствие. Нельзя объять необъятное. Это вызывает лишь отторжение, раздражение причем не понятно относительно чего именно: навязчивости или собственного жестокосердия. В любом случае, негативный эффект на психику обеспечен, особенно если этот поток практически бесконечен и его почти нельзя контролировать, скрыться можно только в том случае, если не выходить на улицу, не включать телевизор, не пользоваться интернетом. Но в современных условиях это нереально.

Нельзя постоянно принуждать людей к добру, нельзя навязывать людям сочувствие / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Нет, безусловно, сочувствовать, помогать по мере сил нужно – на то мы и люди. Но – ключевое – по мере сил. Сейчас же нас всех пытаются принудить быть добрыми постоянно, каждую минуту, задвинув подальше свои собственные «хочу» или «не хочу». Но не нужно забывать, что каждый человек имеет право на личную свободу, на свободу мыслей и действий, если они не подпадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса.

Вопрос еще и в том, что таким бесконечным навязыванием благотворительность перестает быть таковой, она становится чем-то сродни прилипчивой попрошайки, от которой хочется в любом случае отмахнуться как от назойливой мухи.

Я понимаю, что нужно лечить больных детей, помогать старикам и что на это все нужны колоссальные средства, а еще больше – душевное тепло. Но всему есть предел. И даже самый неравнодушный когда-нибудь, но сгорит в погоне за добротой, тем более обычный человек. А святых среди нас нет.

amp-next-page separator