Педагогов-садистов хотят приструнить рублем

Общество

В Госдуме предложили урезать зарплату учителям за проявление агрессии (как психологической, так и физической): на треть в случае первого инцидента и в половину – в случае повторения. С инициативой выступил депутат Борис Чернышов, видимо, среагировавший на два последних резонансных случая. Напомним, что в конце января в Химках с подачи учительницы физкультуры одноклассники избили семилетку до сотрясения мозга. А 1 февраля с тем же диагнозом попала в травмпункт первоклашка, которую ударила учительница продленки.

Понятно, что предложение вряд ли получит какое-то развитие. Ведь если факт физической агрессии в некоторых случаях еще можно зафиксировать, то психологическую и скрыть проще, и доказать сложнее. Тем более, что уровень враждебности зашкаливает сейчас не только у педагогов, но и у их подопечных. И поди разбери, где там причина, где следствие, кто первый начал, когда и почему.

Но коль скоро речь о неуравновешенных учителях, будем тогда уж только про них. То, что далеко не всех из них природа одарила стальными нервами – факт, с которым не поспоришь. Куча исследований, экспериментов, психологических разборов и диссертаций посвящена этой теме. Есть даже попытки пересчета по головам, показавшие, что лишь треть педагогов не склонна к проявлению физической агрессии, чуть больше половины являются в этом плане середнячками, а для 19 процентов такое отношение к ученику – абсолютнейшая норма. Примерно такой же расклад – с агрессией вербальной (троллингом, издевками, сплетнями, криком и т.д.). И есть у меня подозрения, что это отнюдь не особенность дня сегодняшнего.

Тетю, которую по-хорошему и на пушечный выстрел нельзя было допускать к детям, люто ненавидела вся школа, но это совершенно не мешало ей быть учителем-орденоносцем / Фото: https://pixabay.com

Многим достаточно вспомнить собственное золотое детство. Если прошло оно не в какой-нибудь новаторской, педагогом от бога созданной, школе, всякие персонажи ведь попадались, согласитесь. И линейкой по пальцам кого-нибудь лупили, и за уши из класса выставляли, и орали, и унижали прилюдно. В нашей школе, помнится, особо лютовали директриса с завучем. Вторая была банальной истероидной хабалкой, а вот первая – настоящим виртуозом психологического подавления. Черноволосая, носатая, с вечно ненавидящими все и вся глазами, как записная классическая ведьма нависала она над выбранной для экзекуции жертвой (даже если жертва была под два метра ростом) и обрушивала на его голову тонну шипящей злости. Повод был не важен – сережки в ухе (до 9 класса девочкам это запрещалось), слишком длинные волосы (криминальный 1 см ниже сгиба воротника измерялся деревянной линейкой), цветные колготки, забытая сменка, слишком быстрая ходьба по коридору, слишком звонкий смех на перемене, слишком радостный взгляд на жизнь… Тетю, которую по-хорошему и на пушечный выстрел нельзя было допускать к детям, люто ненавидела вся школа, но это совершенно не мешало ей быть учителем-орденоносцем, заслуженным педагогом всех времен и народов и вечным поводом для отчетного экстаза в роно.

В общем, я это к тому, что можно долго и нудно объяснять учительскую агрессию профессиональным выгоранием, растущими нагрузками, маленькими зарплатами, общим падением культуры, тем, что дети нынче пошли не те, и бог знает еще какими объективными причинами. Можно вводить систему штрафов и каждый квартал проверять педкадры на профпригодность. Но если учитель лишен главного – эмпатии и любви к детям – ничего уже поправить нельзя. Ведь что-что, а уж такие вещи любой ребенок распознает мгновенно. И всегда отвечает взаимностью.

amp-next-page separator