Школа — институт подавления личности

Общество
На днях были опубликованы результаты исследования, по итогам которых выяснилось, что только 28 процентов детей любят школу...

Год назад этот показатель был несколько выше — 35 процентов. Цифры печальны, но не удивительны.

Итак, что же собой сегодня представляет школа? Во-первых, в основном это педагоги, которые позволяют себе унижать, поднимать руку на учеников и организовывать травлю некоторых детей. В Сети полно видеороликов о том, как педагоги ведут «образовательную» деятельность с помощью рукоприкладства или откровенного хамства, особенно в адрес младших школьников, которые не могут ответить на должном уровне и давятся слезами. Ну а старшеклассники начинают отвечать, причем жестко. И где же тут разумное, доброе, вечное, которое должна нести школа в дуэте с учителями? Какие-то одни сплошные бои без правил.

Нет, безусловно, есть еще неравнодушные учителя, которые искренне любят свою работу и детей и стараются дать им знания не только в рамках школьной программы и не казенным языком. Например, в одной из белгородских школ работает молодой преподаватель Андрей Федоров, который известен еще и как блогер. Вместе с учениками он записывает интересные видео, ставит мюзиклы и говорит с ними на одном языке. Как поясняет сам молодой педагог, увидел, как ученики что-то снимают, в том числе и во время уроков, но вместо того, чтобы рубить эту современность на корню, присоединился сам. В результате получилось смело и креативно. Вот всем бы учителям так искать и найти общий язык с детьми — КПД был бы выше.

Не проще ли пересмотреть программу и давать школьникам те виды активностей, которые им будут действительно интересны / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Второй важный момент — предметы и домашние задания. Например, никогда не понимала и не пойму, зачем занимать довольно приличный кусок учебного времени для уроков труда, или, как они еще называются, «технологии». Самым простым навыкам легко научат родители: мама расскажет, как пришить пуговицу и приготовить омлет, папа — как вбить гвоздь в стену. Кому нужны из года в год эти кривые фартуки и колченогие табуретки, производить которые с упорством, достойным лучшего применения, заставляют не одно поколение людей?

А физкультура? Кому нужны эти бесконечные прыжки через козла? Не проще ли пересмотреть программу и давать школьникам те виды активностей, которые им будут действительно интересны? Я всю сознательную школьную жизнь «косила» от физкультуры, но уже сейчас, во взрослом возрасте, с удовольствием и не первый год и совершенно добровольно хожу в тренажерный зал. Может быть потому, что для меня интересней и полезней приседания со штангой и жим лежа, нежели все эти лазания по канату и нарезание кругов вокруг школы?

Объемы домашнего задания, которые изо дня в день делают школьники, а также их родители, неприятно впечатляют. Зачем? Зачем это делается? Чтобы и без того уставшие и в школе, и на работе люди устали еще и дома, параллельно переругавшись друг с другом?

Школа по нынешним временам — это не образовательный институт, это институт подавления личности, который не учитывает интересы этой самой личности и делает все, чтобы эти самые интересы извести под корень. Как и саму личность.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Мы растим поколение недовольных Обломовых

Колонка шеф-редактора приложения «Пресса в образовании» Дарьи Головчанской

Общественность, как обычно, взбудоражена: растет доля школьников, которые все меньше любят школу. А доля тех, кто с удовольствием посещает учебные заведения, за год сократилась с 35 процентов до 28. Таковы результаты опроса, который провел Общероссийский народный фронт совместно с фондом «Национальные ресурсы образования». Опрашивали ребят в возрасте от 13 до 18 лет в разных регионах России уже во второй раз. И вот такие печальные результаты. (далее...)

amp-next-page separator