Эпоха тотального просвещения. И тотального невежества
Вот тогда-то я и пробормотала себе под нос свежерожденную фразу: «Поголовная грамотность вредна. ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ КНИГИ. И ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ КНИГИ.»
Таких примеров в жизни хоть отбавляй.
В Эстонии решено перенести на другое место памятник Воину-освободителю. Меня, владеющего темой выходца из Эстонии, послали на пресс-конференцию с послом этой страны. Однако в здание ворвались агрессивно настроенные молодые люди, желавшие попробовать посольского тела.
И мне пришлось стоять перед толпой блогеров, один из которых гордо заявил: «Сейчас все пишут в блогах, все мы, точно так же как и журналисты, имеем право об этом говорить и писать! Я требую, чтобы президент Эстонии подал в отставку!» — А вы знаете, что президент Эстонии был категорически против переноса памятника? — вопросила я.
Блогер, имеющий право на мнение, озадачился:
— А почему его тогда все-таки перенесли?..
— А потому, — взвилась я, — потому что в Эстонии парламентская республика! Потому что там президент — декоративная фигура! Он ничего не решает! Он указ о переносе подписал под давлением! Так что прежде чем тут выступать и свои требования выдвигать — марш учить матчасть!
Вы знаете — он меня послушался.
И такое — повсеместно. Психолог Петрика пачками получает патенты в области физики и химии. Математик Фоменко создает новую хронологию.
Проблема не в том, что он это написал, — проблема в том, что люди в это верят.
Зато можно написать спекуляцию, гладко расставить в ряд факты и преподнести почтеннейшей публике.
И публика поверит.