Елизавета Макагон / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Традиция выпускных вечеров канула в Лету? А вот и нет!

Общество
Одним ясным весенним днем, когда солнце заливает «ньюсрум» искрящимся светом, когда птицы поют, сидя на ветках распускающейся сирени, когда номер подписывается вовремя… В общем, в один неприлично прекрасный день сидели мы с доблестными сотрудниками «Вечерки» и рассуждали о вечном – то бишь, о моих неотвратимо надвигающихся экзаменах, выпускном, поступлении… И угораздило меня ляпнуть, что на свой выпускной я не иду.

Юнкоры «Вечерки». Встречаем!

Проект «Московский подрост’ОК!» запущен! Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы.

Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Все материалы юнкоров будут выставляться в специальном разделе сайта vm.ru «Московский подрост’ОК!».

Такого фурора я не производила до этого момента никогда, даже тогда, когда сказала в редакции, что еще школьница (они пребывали в уверенности, что я уже в универе, ах, виват акселерации!).

Все заохали-заахали: да как так, дескать, это же такой важный день, да ты чего, да как можно, ой, а мы третью полосу-то подписали?..

А я чего? Я – ничего. Я – как все. А все – это мой класс, который на выпускной вечер тоже не рвался. Точнее, нет, не так. Рваться-то мы рвались – ну, праздник, 11 лет его ждали, ночами, можно сказать, не спали, прически придумывали. Но только отмечать радостное событие окончания среднего образования мы захотели не всей толпой. Разделились тихо-мирно по своим компаниям, нашли подходящий клуб-ресторан-кафе, да и отправились при всем параде туда.

Но старшее поколение нас не поняло. И это мягко сказано. Если родители еще смогли смириться (руководствуясь мудрым принципом о дите, которое чем бы только не тешилось, главное, чтобы дом не сожгло), то учителя ходили расстроенные и явно в нас разочаровавшиеся.

Почему мы всей толпой не пошли на традиционный выпускной в ресторан? Если честно, я не знаю. Но, наверное, мы это переросли. Нас в школе «перемариновали» - сейчас-то учатся все 11 лет, а не 10, как учились наши родители. Нам уже интересней посидеть в своем кругу, поболтать. Побыть с теми, с кем в школе действительно общался, а не с однокашниками, с которыми дальше «привет-что задали-одолжи ручку» так и не зашло.

А может, просто у нас класс такой – неправильный. А может, Нептун вошел в активную фазу Луны. Черт его знает. Но вечер получился хороший. И учителей мы задобрили – придумали им поздравления, поставили сценки, надарили цветов.

Я это все к чему, собственно, веду. Тогда, еще в мае, сидя с вечеркинцами у раскрытого окна, в которое лезла ветка сирени с поющей птахой, я пыталась доказать только одно: времена – меняются. И дети (хотя какие из нас дети-то уже, все парни под 2 метра ростом!) меняются тоже. Мы не такие, какими были наши родители. И это же чудесно! Мы двигаемся вперед, мы ошибаемся, но на этих ошибках учимся, мы придумываем что-то новое или следуем уже сложившимся традициям. Мы взрослеем быстрее, но жизнь тоже набрала обороты – эта колонка станет доступной для читателей через полчаса после написания, 15 лет назад такое было невозможно. Нас можно понять, а можно считать, что мы не правы – но мы выбрали уже свой путь. И постараемся пройти по нему с гордо поднятой головой.

amp-next-page separator