Европа. Полный аут
Западный избиратель, уставший от затянувшихся обещаний властей предержащих, не способных ни справиться с экономическим кризисом, ни наметить убедительные перспективы международного развития, все настойчивее требует появления в театре «реальной политики» новых действующих лиц. Только где их взять-то?
Брюссельский административный диктат, помноженный на навык «лидеров наций» Европы с восторгом строиться по американскому ранжиру, привел к тому, что политическое поле континента оказалось плотно засеянным лишь побитыми временем саженцами. Порой – основательно засохшими, гораздо реже – еще живыми и худо-бедно плодоносящими отдельными идеями… И не удивительно, что каждый новый росток на газоне, скошенном по дизайну Вашингтона, вызывает у европейских обывателей нескрываемое возбуждение.
Главной сенсацией не по сезону холодного августа в Париже стало появление в амфитеатре галло-римской политической борьбы Алена Жюппе. Бывший премьер-министр и министр иностранных дел объявил на днях в своем блоге, что решил участвовать в «примэр». Так, на французский фасон, называются позаимствованные из американской электоральной практики «праймериз». Эти предварительные выборы решили провести в UMP - «Союзе за народное движение» (аббревиатура чаще расшифровывается французами как «Союз за президентское большинство»), - главной правой, а значит – оппозиционной сегодня, партии. По итогам «примэр» должен будет определиться кандидат от неоголлистов на приближающихся президентских выборах 2017 года.
Месье Жюппе первым из потенциальных кандидатов от правых заявил о своих высоких амбициях. Упредил погрязших в каникулярной неге соратников-соперников и прежде всего – самого Николя Саркози, спящего и видящего себя вновь во главе страны. Как комментируют этот маневр парижские обозреватели: взрывной экс-президент Саркози – старая политическая фигура, давно всем приевшаяся, а вот рассудочный Жюппе – бренд свежий и даже новый… Верится с трудом, учитывая бурную и вовсе не кристальную биографию экс-министра. Не говоря уже о том, что в 2017 году Алену Жюппе исполнится семьдесят два года, и в случае его победы в выборной гонке он станет самым старым президентом в истории Пятой республики. Для сравнения: генералу де Голлю, ее основателю, в день въезда в Елисейский дворец было всего шестьдесят девять.
Но, как говорится, другого народа у официальной Франции для ее электората нет, поэтому придется избирателям довольствоваться этим. Тем более что на фоне нынешней правящей верхушки Ален Жюппе – по признанию парижских СМИ - выглядит отнюдь не бледно. И в партии известен (был первым председателем «Союза за президентское большинство»), и в международных делах не профан (вслед за брюссельским хором призвал к ужесточению санкций против Москвы), и в Бордо, где возглавляет мэрию, переизбрался этой весной аж в первом туре… Правда, на нем судимость «висит»: за финансовые махинации на посту помощника мэра Парижа – а им был Жак Ширак - месье Алена приговорили к условному тюремному заключению на полтора года и к поражению в гражданских правах на пять лет, к тому же на десять лет запретили баллотироваться в выборные органы власти… Впрочем, кто не без греха? Ведь после апелляции «все срока» основательно скостили, да и страдал парень не зазря: «хозяина» выгораживал – будущего двукратного президента Франции.
Вот такой теперь запрос в европейской политике! Любой ценой требуются новые лица, пусть даже если они и не совсем новые. Применительно же к французам - деваться им, по большому счету, некуда. Последние опросы общественного мнения совершенно зубодробительны для привычного истэблишмента Пятой республики. Восемь французов из десяти отказывают в доверии президенту Франсуа Олланду. А зондаж, проведенный недавно по просьбе журнала «Марианн», вообще, ввергает припавших к нынешнему кормилу власти политиков в транс. Если президентские выборы проходили бы в эти дни, во второй тур вышли с 26 процентами голосов ультраправая Марин Ле Пен и с 25 процентами – Николя Саркози, несмотря на шлейф судебных дел, которыми социалисты грозятся ему. Причем ни один из заявленных в опросе других политиков не в состоянии соперничать с белокурой валькирией «Национального фронта».
На фоне столь смятенного состояния умов в «нежной Франции», наверное, и возникла потребность в таком вот месье Жюппе. Новый тренд, свежий бренд…Или тут что-то не так?
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ОБ АВТОРЕ
С «ВМ» начал сотрудничать Кирилл Привалов.
Кирилл Привалов - известный российский журналист. Обладатель Золотого пера России за 2009 год. В 2014 году удостоен почетного знака Союза журналистов России «Честь. Достоинство. Профессионализм». Кавалер Ордена Искусств и Словесности Французской Республики. Кавалер Медали «За заслуги».
ЧИТАЙТЕ ДРУГУЮ КОЛОНКУ АВТОРА
Шок СМИ и король Шоко
Реакция обывателей на новую информацию об «агрессии Кремля, поставившей планету на грань Третьей мировой», оказалась во Франции совершенно неожиданной даже для западных любителей сенсаций. Популярный блог известного экономиста Оливье Беррюрье взорвался возмущением рядовых граждан Пятой республики, осознавших, что киевские пиарщики и их спонсоры, грубо говоря, откровенно дурят публику.
А теперь только цитаты, они красноречивее всего:
«Россия решила завоевать Украину пятьюдесятью танками, двадцать из которых растаяли без следа стараниями доблестных воинов Шоко I (так зовут во Франции Петра Порошенко – К.П.). Таких чудес не бывает даже в компьютерной «Игре престолов». Самое элегантное в мире вторжение, от которого и следов не осталось...»
«С двадцатью танками войну не начинают, тем более – русские. Украинцы медленно и неуклонно теряют репутацию людей, которым можно верить. Их натовские советники, наблюдая за этим, должны бы были рвать волосы у себя на головах» (читать далее).