Исаак Калина.

Хороший учитель умеет слышать будущее

Общество
У меня есть свои представления о том, каким должен быть педагог будущего. Я бы хотел, во-первых, понимания метапредметности мира — универсальных знаний, объединяющих разные предметы. Из этого возникнет и понимание необходимости взаимодополняемости педагогов.

Время жизни человека не только конечно — оно очень дорого. А время жизни в детстве еще дороже! К сожалению, учителям старой формации зачастую привычнее это время использовать в одиночку. Я, например, как учитель отбираю время у ребенка, чтобы научить его математике. Второй отбирает время, чтобы научить физике. Третий — чтобы научить истории, четвертый — географии. И при этом мы очень слабо взаимодействуем между собой, очень мало опираемся друг на друга и плохо дополняем друг друга. Если бы учитель физкультуры опирался на знания анатомии, физики и многих других предметов, то, уверен, у детей в образовании были бы качественно лучшие результаты при той же затрате их времени.

Учитель будущего, во-вторых, должен уважать знание, отличное от его собственного. Звучит легко, но реализовать нам всем это будет очень трудно. Почему? Потому что во главе сопротивления новым технологиям чаще всего встают лучшие мастера прежних технологий. Это происходит потому, что в прежних технологиях они лучшие мастера, а в новых — такие же ученики наравне со всеми. И это вызывает у человека естественное внутреннее сопротивление.

Я думаю, что это очень долгий и трудный процесс, но жизнь нас сама заставляет переформатироваться. Иначе все дети уйдут учиться в интернет. Сегодня конкуренция у педагога в другом пространстве — нам всем это надо просто понять.

И еще важный штрих к портрету педагога будущего — он умеет слышать Будущее от своих учеников. В этой красивой фразе кроется большой смысл. Это человек, через учеников и вместе с ними изучающий тенденции, тот, кто не претендует на единоличное ощущение процессов времени.

amp-next-page separator