Фото: Из архива

Ради города можно и машину бросить

Общество
«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Я — москвич». На первой странице нашей газеты известные жители города рассказывают о своем отношении к столице и делятся воспоминаниями и впечатлениями, связанными с ней. Героем этой рубрики стал заслуженный артист России, певец, композитор и музыкальный продюсер Бари Алибасов.

Сегодняшняя Москва полна жизни. Заметили, как много в нашем городе стало туристов? А ведь так было не всегда. Помню, в 1989 году у группы «На-На» были первые гастроли за рубежом. Тогда в Праге проходил Фестиваль советской песни. До этой поездки я не знал, как выглядят европейские города. В Москве, например, не было ни единой работающей лампочки. Из Праги, где всюду фонарики, лавочки, мощеные улочки, мы буквально вернулись в столицу, описанную Войновичем в книге «Москва 2042». Мрачную и будто бы брошенную людьми. С тех пор, когда я оказывался в Европе, сокрушался: почему у нас не так уютно?

Через какое-то время появился пешеходный Арбат. Это внесло интонацию бодрости и жизнерадостности в наш город. Но то, что происходит с Москвой сейчас, оставляет европейские города далеко позади. Три дня назад я ехал по центру и был поражен: на улице так холодно, а вдоль тротуаров по-прежнему стоят скамейки, стулья, и люди сидят! Разговаривают, пьют кофе. Москва превратилась в город, где можно просто пообщаться друг с другом и погулять — расширенные пешеходные зоны этому способствуют. Кто-то возмущается: пробки в Москве, а тротуары все расширяют.

Лично я, несмотря на свою узнаваемость, готов пожертвовать автомобилем и просто ходить по улице, ездить в общественном транспорте, лишь бы пешеходных зон в центре становилось больше.

1 декабря до 23 часов гулял по Скатертному переулку. Огни светятся, люди сидят в ресторанчиках. И новогодние украшения, которые сейчас массово появляются на улицах, делают наш общий дом таким уютным, будто все мы — одна большая семья внутри Садового кольца.

amp-next-page separator