Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики / Фото: Из архива

Пользователь дороги должен платить за эту дорогу

Город
В городах России с точки зрения транспорта наблюдаются две проблемы. Первая – где оставить автомобили на ночь или во время работы, а вторая – куда затем от этих машин деться, когда они появляются на проезжей части улиц. Мы в большей степени занимаемся именно последним вопросом, однако, судя по последним событиям, он начинает уступать позиции первой проблеме.

Один из примеров я каждый день наблюдаю на Мясницкой. Если мы пройдемся по дворам, то увидим тихий ужас – автомобили стоят в три ряда с табличками на лобовом стекле: «Звони, я тебя пропущу». В то же время, под зданием Высшей Школы Экономики расположен 4-этажный подземный паркинг, на котором всегда есть свободные места. Знаете, существует один древний принцип: пользователи дороги должны платить за эту дорогу. В самое ближайшее время Москва решит эту проблему «трех рядов». Я в этом даже не сомневаюсь.

Сейчас на один автомобиль в Москве приходится 25 квадратных метров асфальта (хотя оптимисты утверждают, что целых 28). К сравнению, в Мюнхене эта цифра достигает 90 квадратных метров, и на их дорогах все равно довольно тесно. Соотношение количества метров на машину у нас довольно скромное. Думаю, разрабатывая грамотную организацию парковочного пространства, не стоит забывать и об опыте наших предков, пусть иногда и курьезном. Мне сразу вспоминаются результаты опроса жителей Вашингтона в 1946 году о том, как бы они решили парковочную проблему: вначале горожане предложили создать мост поперек реки Потомак и расположить на нем паркинг, затем – построить платные машино-места вторым этажом над всеми тротуарами. И, наконец, – запретить парковку как таковую. Мы и сами находимся в той же ситуации, что и вашингтонцы, и нам есть что обсуждать.

amp-next-page separator