Ирина Орехова

Долгое ожидание моря

Общество
Опять штормовое предупреждение в Москве. Погоду в столице "штормит" которую неделю: то ветра, то дожди. Через две недели вроде лето. Берет пример с весны, что ли, только по календарю его наступление и поймем?

Не только.

Уже началось. Столица собирается в отпуска, уходит в глубокое ожидание моря.

Небо над Москвой туманится и сереет в июне по утрам не хуже, чем над пасмурной Балтикой. Криками ялтинских чаек с 8 утра оглашается простой столичный двор: пронзительные вопли детсадовцев и первоклашек «Мааааам! Мааааам!» режут сонное еще ухо.

Мелкие капли моросящего дождя внезапны, словно брызги прибоя. Соли бы добавить – и в самый раз. Если в солнечный день нахлобучить шляпу и выйти на какой-нибудь московский берег речушки или овражного пруда в сандаликах на тонкой подошве, ощущать каждый камушек ступней, а потом закрыть глаза – можно сквозь порывы ветра поймать щеками теплые лучи.

Без отрыва от сборов в отпуск шляпы и сандалики спускаются в метро (первые уже появились!), проникают в музеи и театры. С шортами, с полосатыми платьями и белыми блузками отражаются в черных зеркальных стеклах очков и рекламах солнцезащитных кремов. Молодые мамы в аптеках грузят эти кремы в сумки килограммами; они уже готовы вывозить детишек – купальники примерены, сумки собраны, пуговки застегнуты. Шелестят календарики: сколько осталось дней до часа икс? Часов и минут до рейса?

Реновация, голосования, поликлиники, мировая политика, счета за воду - все медленно растворяется в прибое.

Минуты считают в столовой, в коридоре, на совещаниях. Беспощадный рок выдергивает из слаженных рядов рабочих команд то одного, то другого: на взлет, на пляж. Остальные тянут его лямку; то и дело замирают на момент – а в глазах их плещется море, синее и черное, реже - зеленое. Переливает через край.Работа плещется в такт.

В автобусе дама пляжно-бестактно интересуется у случайной спутницы в босоножках адресом педикюрной – за долгую зиму потерялись адреса и телефоны своей, проверенной. Наплывают на перрон метро и откатываются волны пассажиров, со страниц газет и сайтов кричат и призывно машут южные страны и кромки воды. Там - потеющие гладкие бокалы, женские бедра, высокие мужчины зазывают покататься на банане. Там - горизонталь и объем.

А жители мокрого и холодного мегаполиса, сострадательные и сентиментальные, спешат успокоить нервно трясущую пляжами рекламу, чтобы не кричала так.Планы на остальную жизнь - откладывают, оставляют до холодных времен.

Если повезет - возьмутся за них потом, после моря. К октябрю.

ПО ТЕМЕ

Штормовое предупреждение 17 мая объявлено в московском регионе

В Москве и Подмосковье 17 мая ожидается усиление порывов ветра. В связи с этим синоптики объявили в регионе штормовое предупреждение. (далее..)

amp-next-page separator