Диалог местного значения
Здесь нет проблем: уже много лет успешно действует портал «Наш город». Если, например, ваш подъезд редко моют или во дворе плохо убирают снег — пишите. В течение восьми дней проблема будет решена. Согласитесь, это удобно.
Или, например, портал «Активный гражданин». На нем проходят голосования по многим вопросам, связанным с благоустройством, скоростным режимом на тех или иных улицах, работой поликлиник и т. д. И мнения горожан не просто принимаются к сведению, они становятся решением властей. Ну, например, после голосования в «Активном гражданине» все городские библиотеки стали работать до десяти вечера. После работы можно зайти и взять книгу. Открыты к диалогу и местные власти. Я не знаю в Москве ни одной управы, куда не мог бы попасть со своей проблемой рядовой москвич. Более того: на сайте любой управы есть раздел, где принимаются электронные обращения, даже идти никуда не надо. И если для решения проблемы требуется присутствие на месте чиновника, он приходит и лично разбирается.
А если вас не устраивает результат — есть сайт mos.ru, на котором на действия или бездействие местных властей можно пожаловаться. Есть и такой институт, как помощник главы управы. Это, как правило, активный член какого-нибудь домового комитета, который свободно вхож в кабинет главы и служит посредником между ним и жителями. Если у жителя проблема, он может обратиться к помощнику, и тот донесет проблему до главного чиновника района.
Давайте вспомним и регулярные телефонные соцопросы, которые проводит городская власть. В общем, механизм взаимодействия с населением отлажен и работает, на мой взгляд, вполне хорошо.
Отдельная история — общественные слушания по поводу разного рода строек. Есть стойкое мнение, что местные власти туда сгоняют коммунальщиков, и те, голосуя, принимают «правильное» решение. Мне сложно судить, насколько распространена эта практика, но я абсолютно уверен, что, если вы имеете свое мнение и хотите донести его до власти, на общественные слушания нужно как минимум ходить самому. А как максимум — с группой сторонников. И чем она будет многочисленнее, тем лучше будет услышан ваш голос. Ведь как зачастую бывает? Москвич живет по принципу «моя хата с краю», я ни на какие слушания не хожу, а во всех проблемах виноваты власти.
Поэтому, я считаю, стремление к диалогу должно быть обоюдным. Пока вы сами не стремитесь к взаимодействию с властью, пока прячетесь в собственной раковине, ваше мнение не будет учитываться. Просто потому, что о нем никто, кроме членов семьи, не знает.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Сказка о теремке
Колонка обозревателя «ВМ» Ольги Маховской
Идеальный сюжет, когда население в онлайн-режиме подсказывает управлению, что и как делать, нереалистичен (далее…).
С обывателем надо советоваться
Колонка обозревателя «ВМ» Георгия Бовта
Канадский Ванкувер считается одним из мегаполисов, где различные формы взаимодействия и советов с горожанами развиты наилучшим образом. Там есть, например, «мобильные киоски», где члены городского совета и общаются с местными жителями. У нас это называется «ходить по дворам» (далее…).
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен