Альма-матер российского авиастроения празднует 88 лет со дня основания
Школьный приятель хотел поступать в МАИ и попросил меня сдать вступительные экзамены вместе с ним за компанию. Приятель этот провалился уже на втором экзамене, а я продолжил, и в результате, поступил на факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов». К тому времени, впрочем, основное место в моей голове занимала музыка. А учитывая, что на нашем потоке училось почти полторы тысячи человек, прогуливать лекции можно было без особых проблем.
И хотя учился я, в целом, хорошо, позднее я пожалел о том, что пропускал некоторые занятия. В то время в МАИ был чрезвычайно сильный профессорский преподавательский состав с серьёзными историческими традициями, заложенными мастодонтами авиации. К примеру, у моего отца принимала экзамен государственная комиссия во главе с самим Андреем Туполевым. Тогда оценку «отлично» получил только папа и один из его сокурсников. Уровень был высочайший, и мне посчастливилось застать то время.
На мой взгляд, МАИ остаётся одним из важнейших образовательных заведений в стране. В этом институте буквально от «А» до «Я» изучался и продолжает изучаться весь процесс самолётостроения. Здесь представлены абсолютно все стадии производства летательного аппарата – от разработки сплавов, из которых будет сделан агрегат, до сложной электроники, наполняющей самолёт.
Соответственно, благодаря мощнейшей образовательной системе, каждый выпускник МАИ прекрасно разбирался не только в авиации, но и в космонавтике. Это - альма-матер всего нашего самолётостроения, созданная гениальными авиаконструкторами – Андреем Туполевым, Артёмом Микояном, Александром Яковлевым, Павлом Сухим и другими выдающимися умами. Это и сделало МАИ одной из базовых составляющих российской науки и авиастроения в частности.