Экономия времени и нервов
Собственно, ключевой момент: нововведение законодательно утвердит то, что полуподпольно существовало уже давным давно. Например, мне еще лет шесть назад в дилерском центре обещали выдать авто уже с номерами - нужно было только добавить энное количество тысяч рублей к стоимости машины и пару дней подождать. Уж не помню, почему отказался тогда от этой услуги, предпочтя ей "геморрой" регистрации. Даже с учетом того, что я воспользовался знакомствами в гаишной среде, регистрация заняла шесть часов и дико потрепала нервы.
Сперва одно окно, потом - другое, потом - бегом за километр в отделение банка (или оплата через кэш-банкомат с дикой комиссией), потом со всеми этими бумагами - на площадку контроля, потом все бланки - снова очередь! - подаются в третье окно, а потом из четвертого тебе выдают государственный регистрационный знак и свидетельство регистрации...
Да, сейчас все иначе. В регистрационные отделы можно записаться на определенное время, которое обычно четко соблюдается. Но все же... Приходится пользоваться авто без номеров несколько дней - минус. Безномерная машина привлекает угонщиков - двойной минус. Ну и минус время.
Изменения предполагают передачу функции постановки на учет автосалонам и дилерским центрам. Сочетание букв и цифр по-прежнему останется в ведении ГИБДД, а вот изготовлением номерных знаков займутся частные компании. К слову, "штамповщики" предлагали услуги выдачи дубликатов госномеров еще в 90-е, хотя это и было незаконно. Но раз услуга востребована, она всегда найдет исполнителя, разве не так?
Иными словами, потенциальные покупатели будут уезжать из автосалонов уже с номерами - такая практика действует во многих странах. Государство установит определенную наценку к госпошлине - которая, напомню, вырастет в полтора раза, с 2 до 3 тысяч рублей. Так что на фоне сотен тысяч стоимости нового авто эта наценка грабежом выглядеть не будет. За ГИБДД же останутся функции перерегистрации авто при смене владельца, хотя и эта услуга может быть передана частникам - тем же специализированным автосалонам.
Жаль, что депутаты не узаконят аукционы по продаже "красивых" или "счастливых" номеров: супервостребованная услуга, судя по числу "развалюх" с такими номерами у регистрационных отделов ГИБДД. Согласно изменениям в российское законодательство, владелец может оставить "старые" номера при покупке новой машины. Вот и продаются древние "тазики" как приложение к красивым номерам. Полагаю, что услуга эта сохранится, только теперь выгоду - негласную, конечно, - будут получать автосалоны.
Остается констатировать, что у ГИБДД постепенно изымаются второстепенные функции, такие, например, как техосмотр, выдача новых водительских удостоверений и прочее. Хотелось бы, чтобы высвободившиеся силы ГИБДД направило на функцию, заложенную в названии ведомства - на обеспечение безопасности дорожного движения.