То, что нас объединяет

Общество
Многие так и не смогли привыкнуть, что 7 ноября больше не «красный день календаря».

Трудно перебороть традиции, которые с течением времени становятся сродни безусловным рефлексом: демонстрации, флаги, застолье. Так на руинах главного революционного праздника и возник День народного единства. Ничего нового в этом нет: почти так же поступили первые церковные иерархи, заменив языческие праздники христианскими, не сильно меняя антураж. Так, праздник зимнего солнцестояния (у разных народов он назывался по-разному — Сатурналии, Карачун, Йоль, Ман Геври) стал Рождеством. Наши законодатели пошли этим же путем. И сделали новый «красный день календаря», сместив идеологический акцент с революции на борьбу русского народа против польских интервентов и завершение Смутного времени на сломе XVI и XVII веков, едва не стоившего России государственности. Наверное, в этом есть свой резон.

4 ноября в столице стартовал фестиваль “День народного единства”. На четырех площадках в центре города гостей ждет увлекательное путешествие по всем регионам нашей страны! В программе – фолк-концерты, народные игры, ремесленные и кулинарные мастер-классы и, разумеется, вкуснейшие блюда и лучшие това / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Таков уж русский менталитет, что объединяет нас жесткая драка с внешним врагом. И не важно, что еще вчера твой сосед, может, хищно поглядывал на твою жену. Или, к примеру, получил должность, на которую претендовал ты. Или... Все это меркнет, когда на горизонте появляется враг. И тут уже не важно, в какие одежды он рядится — в кольчугу, поверх которой накинута ливрея с черным крестом, монгольскую шапку, кавалеристскую кирасу, черный мундир от Хуго Босса или дорогой деловой костюм. Враг есть враг. И когда иноземные штандарты появляются на горизонте, мы готовы на все. Биться в полном окружении, зная, что надежды на спасение нет, и надеясь лишь дотянуться до горла еще одного врага. Молчать на допросах, невзирая на самые страшные пытки. Кидаться с гранатами под вражеские танки. Терпеть немыслимые лишения. А потом пить горькую, вспоминая не вернувшихся с полей сражений товарищей. И обнимать за плечо того же соседа, которого раньше на дух не выносил. Скептики скажут мне: а как же общая культура, общий язык? Разве это не может быть объединяющим фактором? Наверное, может. Но лучше всего нас все-таки объединяет общая беда. Так что День народного единства — это не только попытка закрыть образовавшуюся историческую и идеологическую лакуну. Это еще один повод напомнить нашим «доброжелателям»: не надо нас трогать! Ведь мы можем подняться даже тогда, когда, как казалось нашим недругам, победа уже у них в кармане. Ведь после алого зарева над Рязанью, Коломной и Москвой был рассвет на Куликовом поле. А после разгромного лета 1941-го был май 1945-го, и над Рейхстагом взвилось Знамя Победы. Так было и будет впредь, пока стоит Русская земля.

amp-next-page separator