Не бойтесь сделать «ложный» вызов: жизнь важнее

Общество
Для того, чтобы управлять транспортом, мы получаем водительские права, потому что понимаем, что машина – средство повышенной опасности. Также и с газовыми плитами и колонками.

Очевидно, что обязательный инструктаж граждан, имеющих в квартирах газовое оборудование, не будет занимать много времени как обучение вождению, но оно крайне необходимо. Например, планирует человек купить квартиру в многоквартирном доме с газовым оборудованием – пусть пройдёт обязательный инструктаж. И те, кто проживают давно, тоже должны обязательно обновить знания, получить инструкции и пройти некую практику, подтвердить, что могут пользоваться так, как требуется.

Также в многоквартирных домах с газовым оборудованием нужно размещать на информационных стендах правила пользования газом.

Наши граждане часто боятся обращаться в службы, поскольку думают, что их привлекут за ложный вызов. Но подобного не будет. Не надо бояться сообщать о том, что, например, почувствовали более резкий запах. Лучше перестраховаться и лишний раз вызвать специалистов, чем потом случится огромная трагедия, которая унесет самое ценное – жизни и здоровье людей.

Крайне важна двусторонняя ответственность как со стороны жителей, так и со стороны специализированной организации. 

Необходимо добиваться стопроцентного допуска в жилье для проверок газового оборудования. Потребители обязаны это обеспечить. Должна составляться полная информация о том, где была проверена техника, где нет. И такие данные должны размещаться в открытом доступе, в том числе ГИС ЖКХ. Если люди не впустили специализированную организацию, должны подключаться контролирующие органы, надо добиваться принудительного вхождения в квартиры. В противном случае ставить ограничения и запрет на использование услуги. Тем более, что во многих домах существует ситуация, когда люди десятилетиями пользуются оборудованием, которое давно требует замены. 

Необходимо добиваться стопроцентного допуска в жилье для проверок. Должна составляться полная информация о том, где была проверена техника, а где нет. На фото: слесарь Сергей Суслов проверяет состояние газового оборудования в квартирах / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Желательно, чтобы проверка газового оборудования проводилась синхронно с проверкой вентиляционных каналов. Из-за неработающих вентканалов происходит скопление газа, если люди их сами перепланировали или они попросту не прочищены. За проверку вентиляции отвечает другая организация, но им необходимо совместно с газовыми службами синхронизировать свои действия.

Напомню, что в Госдуме находится законопроект, подразумевающий обязательства заключать единый договор на содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В настоящее время управляющая организация заключает договор на обслуживание внутридомового оборудования (ВДГО), а обслуживание внутриквартирного оборудования (ВКГО) осуществляется каждым собственником самостоятельно. Считаю, что необходимо упорядочить массу договорных отношений на обслуживание ВДГО и ВКГО.

Также предлагаю обсудить идею обязательной установки газоанализаторов в подъездах. У нас в подъездах установлены датчики пожарной сигнализации, датчики задымления. Почему бы в домах, где используется газ, не установить газоанализаторы. Не лишним будет оборудовать дома таким прибором с возможным автоматическим перекрытием газа.

Эти и другие предложения мы оперативно обсудим на заседании общественного совета проекта «Школа грамотного потребителя». Обязательно пригласим экспертов газовой отрасли, производителей газового оборудования, МЧС и представителей иных надзорных органов власти. По итогам, рекомендации направим во фракцию «Единой России» в Госдуме, поскольку часть из них требует законодательного закрепления, и в Правительство РФ. 

amp-next-page separator