Вес бюрократии за плечами

Общество
Бюрократическая машина – самая ненасытная машина в мире. Такое ощущение, что, если каждую неделю не придумывать новый барьер, который гражданам приходится преодолевать, собирая десятки бумажек и сдавая сотни тестов, то зарплата депутата будет потрачена впустую.

Вот и снова завертелась карусель – с курьерами сервисов по доставке еды, которых сейчас на улице едва ли не больше, чем обычных пешеходов, предложили проводить инструктажи по безопасному вождению велосипедов и самокатов. Ну и заодно ввести для курьеров профессиональные требования.

Разумеется, уточняется, что это необходимо потому, что курьеры возят с собой объемные сумки, которые усложняют управление и зачастую мешают другим людям. Поэтому обязательно надо научить людей в зеленом и желтом хорошим манерам и правилам дорожного движения. И чтобы в конце непременно экзамен в сотню вопросов - для закрепления пройденного.

Ну, во-первых, самый очевидный вопрос – а для других курьеров ничего разрабатывать и ничему учить не надо? У нас ведь доставляют по адресам не только еду, но и много чего еще. Небольшую бытовую технику, например, или документацию. Сам, в бытность школьником, разносил для одной известной бухгалтерской компании огромные баулы с мануалами для их творчества. Со здоровенным таким рюкзаком за плечами. Сомневаюсь, что сейчас в этом плане что-то изменилось. Ну и не стоит забывать о тех, кто просто везет что-то тяжелое на велосипеде по своим нуждам – им тоже какой-то профессиональный стандарт нужен?

 В велосипедной зоне разрешена скорость не больше 20 километров в час / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Во-вторых, а кто будет учить? Меня откровенно гложут сомнения, что хоть где-то существуют инструкторы по «езде на велосипеде с большой сумкой за плечами». Наверное, есть  какие-нибудь инструкторы по экстремальному вождению двухколесного транспорта, но их, подозреваю, не очень много и вряд ли они когда-либо рассматривали вопрос обучения кого-либо подобным вещам. Придется готовить целую смену педагогов «по вождению велосипеда с коробкой еды». Это дело тоже небыстрое.

Вот обучать ПДД велосипедистов, конечно, дело хорошее. Но опять же, с таким подходом надо начинать обучать правилам вообще всех, а не только велокурьеров. Давайте честно – мало того, что в эти правила вообще мало кто заглядывает, так они еще и сами по себе довольно расплывчатые. Один велопортал как-то задал ГИБДД вопрос, пытаясь выяснить, в каких случаях можно двигаться по краю проезжей части. Ответом было, что вопрос о нарушении будет рассматриваться в каждом случае отдельно. А немало пунктов в ПДД, касающихся велосипедов, вообще носят рекомендательный характер. Так чему будете обучать, господа чиновники, если сами до сих пор не можете определиться с четкими правилами и установками?

amp-next-page separator