Зачем колдуну пенсия
В ситуации, когда часть общества совершенно очевидно переходит из брутальных материалистов в стан поклонников инфернального, инициативная группа потомственных магов обратилась во все четыре думские фракции с предложением законодательно закрепить само понятие о магии, а также создать официальный реестр настоящих чародеев. Самозванцев же — вывести на чистую воду, не дожидаясь ни Вальпургиевой ночи, ни цветения папоротника или чего-то там еще. Эти профессиональные праздники неминуемо будут закреплены в нашем календаре красным цветом, если узаконивание случится.
Настоящих инфернальщиков предлагается теперь называть «альтернативными специалистами». Просто и круто — альтернативный спец, если по-домашнему. Или вот: альтерспец. Хорошо. Цель же всей этой инициативы, понимаете ли, одна: создание настоящего закона, благой целью которого будет в первую очередь что? Правильно, защита прав потребителей.
Утвержденный регламент позволит настоящим ведьмам работать спокойно. В дальнейшем, надо полагать, колдуны смогут «совместить» свой талант с официально заполненной трудовой книжкой и, очевидно, претендовать на получение честно наколдованной, в смысле заработанной, пенсии. Как учителя, врачи или работники ИТР. Как альтерспецы, в конце концов.
Слезы из глаз, как жаль мне эту армию потомственных ведуний, ведьм и ведьмаков, колдунов и примкнувших к ним. Труден их путь, совместительство ведь при такой специфике невозможно: представьте только, как будет смотреться обвешанный черепушками и куриными лапками ведун в каком-нибудь горячем цеху! Но как законодательно отобразить, скажем, снятие порчи? Когда ни ее не зафиксировать, ни процесса снятия? Как отделить магов настоящих от «оборотней»? Святой водой плескать, смотреть, на ком она зашипит? Но должна-то — на всех! Ведь какими иконами ни обставься, с точки зрения православия все — ведовство! Или, может, надо глядеть: отбрасывает или нет магический представитель тень? Так он ее отбрасывает! Или вызывать спиритолога, чтобы с духами посоветовался. Может, с того света виднее, кто у нас — настоящий, а кто — самозванец?
Дело ясное, что дело темное... Апологетам хрустального шара и магических кристаллов, часто людям хорошим и отзывчивым к чужой беде и искренне верящим в свою возможность спасти человечество, очень нужны трудовые книжки. Ибо на пенсии без пенсии совсем грустно, какой бы скромной она ни была. Но с чего начинать считать стаж? С первой удачно запаренной одолень-травы? С установленного приворота-наворота-отворота? Констатации избавления человека от лярвы — «голодного духа»? Вот была лярва — и нет ее, помог колдун, оторвал и выбросил. Но как это оценить и запротоколировать?
Кроме шуток, ситуация данная уже не анекдотична. Количество тех, кто вдруг ощутил в себе способность к инфернальному, услышал голоса и возложил на себя почетное звание мага, растет. Куда ни пойди — та или иная баба Варя или колдунья Тамара обещают избавить от всех проблем, начиная с семейных конфликтов до полового бессилия. Они снимут с вас «венец безбрачия» или порчу, откроют каналы, перекрытые врагами по наветам ваших друзей, последних обезвредят. Только вместе со снятым венцом вас вынудят и зубы положить на полку: недешевы услуги магических вымогаторов нынче, ох недешевы!
Кстати, только по косвенным данным оборот магических услуг в России равен чуть ли не 30 миллиардам в год!
Понятно: легализация услуг на рынке инфернальных услуг становится для колдунов спасением, поскольку дает надежду на то, что даже в случае наступления полного магического бессилия и сокращения потока клиентов станет возможной постановка на биржу труда и получение хоть, может, и черствого, но куска хлеба от государства. Но вы понимаете, в чем самый смех? В том, что государству на самом деле, при всей абсурдности, очень выгодна эта легализация. Ведь тогда ведуньи и иже с ними будут, как все законопослушные граждане, аккуратно платить налоги. Ну и зарабатываемые ими деньги, как вы понимаете, выйдут из тени на свет, который в данной ситуации назвать Божьим язык не повернется. Так что есть, есть у бабоежек шанс... А вот чем обернется этот их шанс для нас всех — большой вопрос. Не падаем ли мы в пучину мракобесия камнем...