Идеи безопасного поведения
Такое впечатление, что люди живут в каком-то другом мире. Я не вижу ничего страшного в этой фотографии, более того, я считаю, что это вообще не тема для обсуждения.
Другой вопрос — курсы по безопасности в Интернете для учителей. Недавно ВЦИОМ назвал цифры: 87 процентов подростков в ежедневном режиме включены в социальные сети и Интернет, и лишь 1 процент никогда туда не заходит. Надо понимать, что наши дети уже живут в этом параллельном мире, и только по одному этому наши учителя не могут там не находиться. Они там с учениками общаются, посылают задания, участвуют в их жизни — это нормально.
И, конечно, надо погрузить их в проблематику интернет-безопасности. Но упор надо делать не на спортивные купальники, видные под платьем, а на то, чтобы учителя транслировали идеи безопасного поведения в соцсетях и Интернете ученикам. Во всем, что касается детей, педагог должен быть профессионалом: проводником, модератором и мотиватором.
И учиться этому он должен не у чиновников. Не секрет, что в последнее время учителями года все чаще становятся преподаватели информатики. Я сам видел на одном из таких конкурсов, как блестяще работал учитель, показывая ребятам, как их легко обмануть в Интернете. И вовсе не с помощью плакатиков и презентаций. Мы можем долго рассказывать им про опасности Интернета, но когда школьникам это показывают — с легкостью заманивая их на фальшивый сайт, легко вытягивая из них информацию — это действует гораздо мощнее.
А обучать педагогов поведению и учительской этике — это смешно. Любой нормальный учитель прекрасно понимает особенности своей профессии, знает, что можно и что нельзя, и выслушивать это в режиме лекций от каких-то чиновников — это просто нелепо. Если учитель этого не понимает, он не учитель, а ханжам просто не надо давать слова.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Ты ж учитель, на тебя смотрят!
Руслан Ткаченко, председатель Московского городского Родительского комитета:
— Нужно понимать, что учитель всегда был, есть и будет не только преподавателем, но и воспитателем. Так было, например, в СССР, когда мы пытались вырастить в школе не только грамотного, но и высокоморального советского человека. В 1990-е воспитательную функцию у школы забрали, а сейчас вернули опять. Но как воспитывать в ХХI веке, при капитализме, в эпоху свободно распространяющейся информации и соцсетей не очень ясно. Что сегодня происходит? На уроке учитель имеет один образ, а в соцсетях — совершенно другой. (Далее...)