/ Фото: Ивандиков Игорь

Наркодилеры ищут клиентов среди школьников и студентов

Общество
Не помню, где я это услышала. Речь шла о военных потерях. За точность не ручаюсь, но смысл весьма циничного откровения был таков: смерть одного солдата — трагедия, а гибель сотен или даже тысяч — это статистика.

Применительно к ситуации с наркотиками, как ни печально, именно так и происходит. Мы перестали пугаться нереально заоблачных цифр, которые приводят медики и полицейские, характеризуя положение дел в стране и мире на этом фронте. А то, что это фронт, сомневаться не приходится. Есть противоборствующие стороны. Ведутся боевые действия с применением оружия, захватом заложников и многочисленными жертвами — теми, кто попал в зависимость от смертоносного зелья, наводнившего земной шар. Многим кажется, что эта война где-то далеко, что она никак не касается обычной жизни. Цифры потерь обезличены, ведь не мой же ребенок, не мой брат, друг, знакомый погибает в этих сражениях. Так ли? В конце прошлой недели глава столичного антинаркотического ведомства Вячеслав Давыдов признал, что в учебных заведениях Москвы растет число преступлений, связанных с наркотиками.

«Мы не скрываем, что в школах и вузах профилактическая работа сейчас налажена слабо — она не носит постоянный характер, ведется время от времени, ее проводят не всегда хорошо подготовленные специалисты», — сказал Давыдов.

Вот и задумайтесь, так ли далека от вашего дома линия фронта. Может быть, именно вашему ребенку сейчас предлагают испытать «неземное счастье» с помощью веселящих таблеток. Бесплатно. До тех пор, пока он без этих самых таблеток не сможет обходиться. Вот тогда с него и со всей семьи возьмут по полной. Он безжалостный, этот грязный бизнес.

Ему все равно, кто перед ним: ребенок, юная красавица или только что шагнувший во взрослую жизнь студент. Вячеслав Давыдов предложил ввести в школах должность превентолога — специалиста по профилактике наркомании, который заодно будет прививать детям навыки здорового образа жизни. Работать и с родителями, и с учителями.

Для этого, по подсчетам ведомства, нужно 800 миллионов рублей в год. Не такая уж и гигантская сумма для городского бюджета, говорит наркополицейский.

В принципе, действительно не так это и много, особенно если учесть, что речь идет о защите детей. Но какой бы высочайшей квалификацией ни обладал превентолог, он не сможет стать неприступной крепостью, за которой школьник укроется от наркодилеров. Это можно сделать только вместе.

И для начала не воспринимать статистику как что-то абстрактное, а помнить, что за набором цифр стоят вполне конкретные судьбы.

amp-next-page separator