/ Фото: «Вечерняя Москва»

Арестанты первой категории

Общество
В воскресенье, 9 декабря, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, памятуя, что во всем мире отмечают день борьбы с коррупцией, прокомментировал ситуацию с последними «громкими» разоблачениями в Минобороны и других ведомствах.

Страна замерла в ожидании, газеты и телеканалы чуть ли не ежедневно взахлеб продолжают разоблачения и соревнуются, кто назовет большую сумму украденного или выявит новых фигурантов скандала. Желательно высокопоставленных. Такое ощущение, что о сути дела уже забыли. Всех занимает сам процесс. Но легкое недоумение все-таки остается. Давайте уже назовем виновных и определим степень этой вины у каждого из подозреваемых, задержанных или вот-вот готовых перейти в этот статус.

По словам Пескова, «ворами людей можно будет назвать только когда так их назовет суд, а если руководствоваться эмоциями, это будет беспредел». И с этим трудно не согласиться. При этом, как сказал Песков, «кампания по борьбе с коррупцией не должна бросить тень на всех чиновников в стране. Есть подонки – с ними надо бороться, от них надо избавляться. Но это далеко не все чиновники».

И тут тоже довольно сложно возразить. Но хочется понять, как идет борьба с подонками. Суд их назовет обязательно. Да и начал уже этот процесс.

Но смотрите, что происходит. За мелкую карманную кражу уличный жулик попадает на тюремные нары и сидит там до вынесения приговора. За мелкую взятку врач, чиновник мелкого звена, и иногда и сам взяткодатель, не вызывая у судьи никаких сомнений и угрызений совести, тоже со скамьи подсудимых перемещается в камеру.

И вдруг миловидная, хотя и явно усталая дама, которую подозревают в краже, не побоюсь этого слова миллионов, а то и миллиардов из государственного кармана, по решению суда идет всего лишь под домашний арест в роскошные апартаменты. При этом ссылки на состояние здоровья выглядят не очень убедительными. Да и в суд ее привезли не в автозаке.

Не каждая особа королевских кровей бывает удостоена такого внимания и послаблений.

А вторая дама, давшая показания на первую, и пока находящаяся в камере, тоже готовится перейти под домашний арест. И даже не по программе защиты свидетелей.

Это только два эпизода. А есть ведь еще и другие девушки, коих убрали из Минобороны после прихода нового министра. Но большинство из них уже отлично трудоустроились, не потеряв статус и зарплаты. При этом в министерстве, похоже, еще долго будут разбираться с тем, что они успели сделать и придумать.

На этом фоне даже постоянные взаимные упреки МВД и Следственного комитета как-то потерялись и сами собой затухли. Не до ведомственных споров.

Если дело не в них, и за казнокрадами кто-то стоит, вы нам объясните, кто это, и когда ждать финала. Ясно, что чубы затрещат, но хотелось бы знать, кто дерется.

Мы понимаем, что не все чиновники взятки берут. Но молчание в кадре как-то затянулось. А разговоры «за кадром» только будоражат и порождают слухи.

Да и деление арестантов на первую и остальные категории тоже вызывает недоумение, которое пора развеять.

Мы с вами, только объясните, против кого дружим…

amp-next-page separator