Никита Миронов

Больные Мундиалем

Общество
Почему мы смотрим Чемпионат мира по футболу, хотя наши давно и бесславно вылетели? Почему мы переживаем за какую-то Коста-Рику?! Живая горячая история разворачивается у нас перед глазами, а мы, как зомби, смотрим в экран и питаемся чужими эмоциями.

На выходных я поспорил с другом. Даже поругался.

- Ты видел, как Бразилия с Чили играла? Нет, ты, видел?, – мой приятель Саша аж подпрыгнул на диване. – Вот это рубилово, а! Почему наши так не могут?

У Саши красные глаза, потому что он бесконечно, все ночи напролет, пялится в «ящик». Он болеет в спортбарах за латиноамериканцев в матчах против европейцев.

Признаюсь, я и за россиян не очень-то фанател. Я – патриот, но как-то не могу ассоциировать свою страну с 11-ю мужиками вяло бегающими за мячом по полю. Вот с армией ассоциировать могу. С космическими ракетами, с президентом, с Кремлем. А эти мужики просто гоняют по лужайке мячик. С какой стати я должен за них переживать? Вот если бы играли еще как надо... Они что – и есть Россия?! А вот Саша и миллионы других мужчин всерьез переживают даже за бразильцев. Почему?

- Понимаешь, мы живем в постисторическое время. История кончилась, - объясняет мне приятель. – Мы работаем в офисах, а потом едем домой и ничего в жизни не происходит. А тут – смотри, живые эмоции, все кипит! Конечно, я болею, пусть и за чужих. Это нормально.

После этих слов я, каюсь, назвал Сашу нехорошими словами. История у него кончилась. Да настоящая история – кипящая слезами и кровью – разворачивается прямо у нас перед носом. Гражданская война на Украине. Тысячи убитых и раненых. Сотни тысяч беженцев. Минометные обстрелы рынков. Тяжелая артиллерия бьет по храмам. Гибнут российские журналисты. На Ближнем Востоке – тоже война. Карта мира перекраивается. История кончилась?!

Я посоветовал Саше немедленно выключить телек и стать участником исторических событий. Нет, я не призываю идти добровольцем на войну. Достаточно лишь перестать просаживать деньги в спортбарах и купить на них 20 банок тушенки. А потом отвезти их в Новосспаский монастырь, где собирают гуманитарную помощь для Юго-Востока Украины.

- Что ты расскажешь внукам? Как накачивался пивом перед плазменным экраном? Да ты сам через месяц об этом не вспомнишь! - сказал я Саше. – А как помог братскому народу и, тем самым, в истории поучаствовал, будешь помнить всегда.

Саша сказал, что подумает. А я уже подумал. Мы болеем не пойми за кого у телека, потому что не имеем своей жизни, живой и полнокровной. Мы имеем существование: сытое и очень скучное. Не воюем, не ставим рекордов, не даже в футбол не умеем побеждать. Болеть у телека за чужую команду, на мой взгляд, это эмоции кастрата.

Может хватит вести себя как евнухи?

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Футбол объединяет и придает силы

Колонка нашего обозревателя Олега Говорова

Я смотрю Чемпионат мира по футболу. По возможности стараюсь увидеть как можно больше игр. А до этого внимательно следил за Олимпиадой и за Чемпионатом мира по хоккею. И переживал, конечно же за своих, за россиян. И не только во время триумфа, но и во время неудач.

Если они проигрывали и проигрывают, то это и мои поражения. Как, впрочем, и победы. И, наверное, по мнению своего коллеги я тоже испытываю эмоции кастрата и считаюсь евнухом.

Открою и еще одну «страшную» вещь: я восхищаюсь и некоторыми иностранными спортсменами. Отдаю должное их мастерству, силе воли, мужеству, если угодно.А вообще, если честно, мне непонятно, как можно противопоставлять тот же футбол и коротание вечера у ТВ и ситуации, связанные с войной или благотворительностью? (далее...).

amp-next-page separator