Искусство стало товаром
Да, я считаю, что истинное творчество не может зависеть от денег! Однако моя задача как руководителя не рассуждать об искусстве, а вести бизнес. И это тоже творческий и интересный процесс.
В очередной раз подчеркиваю, что «Мосфильм» ни рубля не получает от государства! Все, что мы делаем, снимаем, мы производим исключительно на собственные средства. Нужно уметь зарабатывать, экономить, вкладывать...
Еще два-три года назад были опасения, что большие студии ждут нелегкие времена, но прошлый год «Мосфильм» закончил рентабельно. Знаете почему? Потому что мы нашли свое место. Нам очень помогло и то, что мы вовремя и очень качественно провели ремонт наших павильонов.
Во всем мире производство кино только увеличивается! Мы плачемся об упадке индустрии, а во всем мире идет наращивание количества снимаемых картин. Франция снимает под 400 фильмов, Швеция с ее 9 миллионами жителей — 50, а Россия — всего 70... Из-за чего так происходит? На мой взгляд, из-за того, что мало кто понимает: для кино сегодня основным источником дохода и проката является интернет. Любой показ— от сотового телефона до просмотра в самолете — фиксируется. И этот процесс будет только ускоряться. У нас же популярно мнение, что вот, мол, советское кино должно быть общедоступным для всех. Причем это говорят люди, которые к советскому народу не имеют никакого отношения. Извините! Я, мягко говоря, не согласен! Я имею право говорить на эту тему и как человек того времени, и как советский режиссер.
Я уверен: если эти вопросы не отрегулировать, то будущего у российского кино не будет. А значит, не будет его и у «Мосфильма». Не хотелось бы...