Нельзя исключать взрыва на борту
В нашей традиционной рубрике «Первый микрофон» мы предоставляем слово генерал-лейтенанту, экс-заместителю Главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств-участников СНГ Айтечу Бижеву. Он поделился своими версиями трагедии, произошедшей в субботу, 31 октября.
Над расследованием авиакатастрофы работают высококлассные специалисты, очень компетентная комиссия. На сегодняшний день рассматриваются самые разнообразные версии причин трагедии. Надо немного потерпеть, и нам все станет известно, потому что только всесторонние экспертизы могут показать реальную картину произошедшего.
Могу сказать, что самолет А321, следовавший рейсом 9268 из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, вел себя очень нехарактерно.
Сейчас самый главный вопрос для нас: почему он мог разрушиться в воздухе? Думаю, не стоит исключать версии срабатывания взрывного устройства на борту. Если службы безопасности «проморгали» опасность, на самолет вполне могли пронести бомбу. Дело в том, что пилот не успел даже подать сигнал бедствия, а это дело одной секунды. Все специалисты знают, что есть аварийная кнопка, которая моментально передает сигнал на землю. Раз у экипажа не было возможности сообщить об экстренной ситуации, значит, произошла мгновенная разгерметизация кабины. Чтобы было понятно, это можно сравнить с ситуацией, когда человека окунают на глубину 500 метров за секунду. То есть, скорее всего, с летчиками что-то произошло, они могли находиться без сознания или быть мертвы. Но что на самом деле там случилось, мы пока не можем знать наверняка.
И только когда расшифруют черные ящики, когда станут известны все параметры работы двигателя, речевая связь внутри кабины, радиообмен с землей, мы сможем установить истинную причину трагедии.
Да, у самолета, следовавшего рейсом 9268, в 2001 году было повреждение хвостовой части. Но не думаю, что это напрямую могло повлечь за собой крушение. Поймите, если бы там что-то было не так, борт просто не допустили бы к полетам. Самолет постоянно полностью обследуют, металл проверяют на прочность.
Версия с ракетой тоже кажется мне как военному невозможной. В первую очередь потому, что ни один переносной ракетно-зенитный комплекс не сможет достать цель на высоте девять тысяч метров.
Максимальный «потолок» ПЗРК — пять километров.
А других средств поражения воздушных целей у боевиков так называемого «Исламского государства» (запрещенной в России террористической организации) просто нет.