Иван Юрченко / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Не хочу видеть взбесившиеся автобусы

Общество
Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев предложил научить водителей междугородних автобусов экстремальному вождению. Обоснование вроде железное: в последнее время на трассах московского региона, да и не только там, произошло несколько аварий с участием автобусов и маршруток. "Контраварийное" обучение предполагается проводить на магистралях.

Меня, как и многих, очень раздражают учебные машины на дорогах. Они плетутся перед тобой еле-еле, подвинуться ближе к краю проезжей части и пропустить других они почему-то не в состоянии, а то и вовсе застрянут на светофоре, вызывая возмущенное гудение десятков клаксонов.

В такие мгновения как-то забываешь, что и сам был таким же «чайником»: резко отпускал сцепление и глох на перекрестках, судорожно заводился и опять глох, сжимая руль потными ладошками, забывал включать поворотник, не смотрел в зеркала, выезжал в левый ряд с крейсерской скоростью 30 километров в час, лихо перескакивал через "лежачих полицейских", короче говоря, создавал аварийные ситуации.

Все эти приятные моменты, безусловно, ощущает каждый, кто первый (второй, третий) раз выехал в город с инструктором. Но человеческая память коротка, и покатавшись за рулем годик, мы уже бесимся при виде таких «тормозов» и истошно сигналим им, не понимая, что человек вообще-то находится в стрессовой ситуации.

Именно поэтому я не представляю, как собираются в реальных условиях учить экстремальному вождению водителей автобусов.

Во-первых, учебная езда по магистрали запрещена правилами дорожного движения. Оно конечно, их можно дополнить, но, на мой взгляд, там и без того есть что исправлять: например, изъять пункт о штрафе за выезд на встречную полосу при объезде препятствия, жестче наказывать пьяных водителей.

Во-вторых, разрешенная скорость на автомагистралях составляет, на минуточку, 110 километров в час! Прибавляем сюда разрешенный правилами «гандикап» в 19 километров, получаем уже 129. Прибавляем отсутствие камер контроля скорости на каждом столбе, получаем 150-160 километров.

И вот теперь давайте представим, что будет, если на такую трассу выедет учебный автобус с неопытным водителем, начнет на большой скорости маневрировать, отрабатывать резкие торможения и выход из заноса (тут вообще речь идет об учебе в зимних условиях, когда не то что тяжелый автобус – машину вести гораздо тяжелее). Создадут ли такие водители аварийную ситуацию и поставят ли под угрозу жизни и здоровье других участников движения? Однозначно да!

Для отработки контраварийных элементов вождения есть специальные полигоны – вот там и уходите в занос, сколько угодно.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Вас везет самый крутой водитель Южного Бутова

Колонка обозревателя «ВМ» Сергея Арчакова

В пятницу, 3 февраля председатель Гильдии автошкол России Сергей Лобарев выступил с инициативой к Общественной палате РФ ввести в программу подготовки шоферов (особенно водителей автобусов) обязательные курсы контраварийного вождения. Идею, надеюсь, когда-нибудь внедрят. Ведь сейчас в автошколах на долю практической подготовки водителей приходится лишь 15% занятий, а это ничтожно мало (далее...).

amp-next-page separator