Миронов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

По секрету всему свету расскажу

Общество
Социальные сети — это способ стукачества и слежки. Мы радостно стучим на себя сами. А следить за нами может кто угодно. Информацией из соцсетей пользуются судебные приставы, коллекторы, налоговики и даже сотрудники военкоматов. Да-да — ищут уклонистов, ведь эти дураки чекинятся — указывают свое местоположение!

А маркетологи — спасибо соцсетям — выясняют наши потребительские предпочтения и норовят что-нибудь через интернет-рекламу втюхать. Вообще из твоего профиля и режима интернет-активности можно узнать все: от дня рождения до сексуальных и потребительских предпочтений. От состава семьи до цвета автомобиля и обоев на кухне. Социальные сети, как мне кажется, вообще убили понятие «частная жизнь». Нет больше никакой частной жизни. Все наружу, как в «Доме-2».

В разыскном деле есть такое понятие «сделать установку». Это значит узнать, где объект оперативной разработки родился, крестился, учился, где работает, кто его друзья, чем любит заниматься в свободное время. Раньше на установку требовалось несколько дней. Сейчас любой опер может ее сделать за пару часов: соцсети расскажут об «объекте» все! Причем часто то, о чем можно и помолчать.

Учился я, помню, в университете с одним хорошим парнем. И в спортзал вместе ходили, и водку пили, и в капустниках участвовали. В общем, друзья, но жизнь и география развели. И вот спустя 20 лет случайно пересеклись в «Одноклассниках»: сколько лет, сколько зим! Мы же, оказывается, в одном городе живем. Давай встретимся, есть что вспомнить! А потом я посмотрел его страничку… И решил не ходить. Многочисленные фото заставили меня вспомнить строчку «если друг оказался вдруг…» Нет, я не против геев. И вряд ли бы он начал ко мне приставать. Но информация, которую я получил, была лишней. И он зачем-то сам, не сказав ни слова, ее выболтал. Зачем?! Могли бы нормально посидеть-поговорить… Ну ладно я. А ведь эту страничку в соцсети может увидеть работодатель! Он тоже не гомофоб, но… При случае, я уверен, парень станет «первым на вылет». Потому что у нас тут не Голландия.

Соцсети, увы, могут разрушить отношения близких людей. Признайтесь, вы слышали от жены: «А что это за девица у тебя в друзьях? Ни фига себе коллега — с таким декольте! Она всегда так на работу ходит?! Что у тебя с ней было?» И что прикажете делать? Удалить коллегу из друзей? Обидится. Забанить жену? Она потом так забанит, что мало не покажется.

Соцсети — если в эту игрушку играть — совершенно лишают нас privacy — неприкосновенности личной жизни.

Мы там все, фигурально выражаясь, с декольте, в нижнем белье, а то вовсе без оного. Мы открыты так, что ехать дальше некуда. Вы скажете — можно сделать профиль открытым только для друзей. Конечно. Но, признайтесь, вы сами-то этих френдов хорошо знаете? В Таиланде, говорите, вместе отдыхали? Полгода в одной конторе работали? Ну, это серьезно. Это действительно друзья. Им все про вас знать можно.

Лично я из большинства соцсетей выпутался. А теми, в которых остался, пользуюсь, как вокзальным туалетом: быстро и задержав дыхание. Ну знаете, припрет иногда и просто нужно… А если не приперло, то есть телефон, мессенджеры и электронная почта. Там по крайней мере не лайкают.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"     

amp-next-page separator