Мертвые автодуши портят статистику

Общество
На днях региональное ГИБДД опубликовало данные о количестве автомобилей в столичном регионе. Общее число легковушек превысило восемь миллионов единиц. Объективные ли это данные? Идет ли речь о росте числа автомобилей по экспоненте и грядущем неизбежном автоколлапсе? Сейчас на автомобильном рынке мы наблюдаем снижение продаж. Несмотря на то что плотность автомобилизации таких городов, как Москва, растет, люди, к сожалению, не стремятся поддерживать спрос на автомобили.

Больше машин, чем раньше, люди не покупают. К тем данным, которые приведены, я отношусь с некоторой опаской. Прошло всего два года с момента, как у нас разрешили закреплять номера за автомобилем и стало возможным не менять номер даже при смене владельца. До этого мы всегда при перерегистрации меняли номерные знаки. И зачастую машины, которые даже не эксплуатировались, а стояли на приколе где-то в гараже, попадали в статистику: номер выдан и учтен, а что происходит с автомобилем — непонятно. И поэтому говорить о том, что у нас вырос уровень автомобилизации до 400 автомобилей на 1000 человек, я бы не стал. Ну или по крайней мере я постарался бы проанализировать эту статистику более глубоко.

Официальное количество автомобилей будет расти, оно и должно расти. Поскольку по уровню автомобилизации мы еще не доросли до нормальных стран. Самый высокий, как известно, в Америке — больше тысячи автомобилей на тысячу жителей. У нас до недавнего времени был достаточно низкий уровень. Официально озвученный — 400 на тысячу — весьма средний. Рост ограничен экономическими причинами — у людей сейчас нет достаточного количества свободных средств. В принципе, как мне кажется, мы уже почти достигли предела роста численности автомобилей на душу населения — возможен лишь незначительный подъем. И все. Роста больше не будет, пока не восстановится автомобильный рынок и не вырастет покупательская способность людей.

Что касается «мертвых душ», если так можно говорить об автомобилях. Точное число таких не назовет ни один эксперт. По моей личной оценке, их процент колеблется от 15 до 20. Может быть, больше, а может, и меньше. Не забывайте, что множество компаний регистрирует свои автомобили в Москве, но эксплуатирует их по большей части в других регионах.

С другой стороны, в Москве много автомобилей с номерами разных субъектов Федерации. Их нельзя сбрасывать со счетов, но нельзя забывать и то, что многие москвичи сегодня специально регистрируют свои автомобили в других регионах. А что? Люди имеют право! Тем более что в регионах и автомобильные налоги ниже, и ОСАГО дешевле.

Да, число «восемь миллионов» звучит тревожно. Но я не думаю, что произойдет тотальный автомобильный коллапс. Вернее, мы уже давно живем при автоколлапсе. Как и большинство современных мегаполисов. Увы, такова реальность. Власти предпринимают серьезнейшие меры по ликвидации этого коллапса. Не всегда, на мой взгляд, верные, но работа заметна. А бояться роста числа автомобилей не нужно. По сути — это показатель качества жизни людей. Надо работать, чтобы во всеоружии встречать этот рост. Что бы там ни было, я уверен: московские дороги не встанут.

ЕЩЕ ОДНО МНЕНИЕ

Движению вернут здравый смысл

Колонка обозревателя Георгия Бовта

Готовящиеся изменения в Правила дорожного движения делаются по европейскому образцу. Насколько они будут удобны российским автомобилистам и как быстро к ним привыкнут? (далее...).

amp-next-page separator