Дмитрий Семнов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Цена жизни – одна минута

Общество
В столице возбуждено очередное уголовное дело по факту препятствования работе «скорой помощи». На этот раз – детской. 34-летний обитатель столицы перегородил своим внедорожником «Мерседес» Солнечную улицу: ему помешала сирена за спиной, подстегивающая, побуждающая шевелиться.

Пухлощекий нувориш – его физиономию крупным планом запечатлел установленный в «скорой» видеорегистратор, - дабы поставить на место хама, решил высказать врачу бригады все, что думает по поводу его наглости. Здорового мужчину не остановили ни то, что «скорая» - детская, ни то, что торопится она по вызову, ни тот факт, что случайный прохожий, похоже, готов вмешаться в конфликт и физически заставить зарвавшегося водителя убраться с дороги врачей. Все без толку. «Мерседес», неспешно доехав до перекрестка, поворачивает направо и, наконец, исчезает.

Снова – шок в соцсетях, пожелания владельцу «Мерседеса» долгих лет – на нарах… Вот только будет ли толк?

…«Скорая» летит вперед, кренясь на поворотах. Тебя болтает на жестких холодных носилках. В вене – катетер. Туда по тонкой гибкой трубке стекает что-то по капле из висящей под потолком прозрачной мягкой емкости. Но облегчения все не наступает. Трудно отойти от шока, что всего полчаса тому назад ты, еще вчера крепкий мужик, не смог встать на ноги. А тут еще и дышать с каждой секундой все труднее. Разинутый рот судорожно пытается выхватить из замкнутого пространства крупицы воздуха, который не попадает в легкие. «Больно, больно, да больно же! Ребята, пожалуйста, быстрее, еще быстрее», - туда, где есть врачи и оборудование, где помогут, пробьют путь воздуху к сердцу и легким. Сознание временами туманится, суживая зрительное восприятие до крохотного кружка света, в котором неожиданно появляется встревоженное лицо фельдшера. Раскрыв свой чемоданчик, он каким-то чудом ставит укол в свободную вену. А в световом люке на потолке мелькают то фонари, то ветви деревьев. Воет и квакает сирена, короткая остановка, рывок – вот двери приемного покоя. На порог выбегает кто-то в белом: «В реанимационное его! Срочно!».

Сколько времени это длилось? Полчаса? Час? Всего 8 минут, каждая из которых казалась вечностью. Описанное выше – из жизни (чуть было не прервавшейся) пережившего тяжелый инфаркт. Для него – как выяснилось потом – каждая из восьми минут могла оказаться последней.

К чему это? Да к тому, что, если учесть включенные спецсигналы детской «скорой», ясно, что врачи торопятся к ребенку, у которого не просто поднялась температура. Что дело гораздо серьезнее и, возможно, снова все решает минута.

Как я уже упомянул в начале, по данному факту – по личному указанию главы Следственного комитета Бастрыкина – возбуждено уголовное дело. Личность водителя установлена, его ждет наказание.

Но! Пойдет ли оно на пользу? Вот в чем вопрос.

Автор этих строк – не врач и не провидец. Тем не менее, - как сейчас принято говорить, - «вангую». Пухлые щечки хама за рулем свидетельствуют о приближающимся серьезном заболевании. Эндокринная система ли даст сбой или сердце, закупорит ли тромб сосуд в мозгу? Пройдет не так много времени – и с очень большой долей вероятности хозяин жизни и «Мерседеса» сам окажется в тесном пространстве мчащейся по забитому транспортом городу. И молящем про себя: «Скорее, братцы, скорее!».

Не желаю никому зла. Даже такому. Потому что есть судьба. Судьба – в лице очередного хама за рулем крутой иномарки. Считающим себя хозяином жизни. До поры до времени.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Неуступчивый водила

Колонка обозревателя Ольги Кузьминой

Сколько подобных историй было за год – не вспомнить. А все равно корежит и бесит ужасно. Контекст тот же – скорая, дорога, бодание. На этот раз в Москве, на улице с веселым названием Солнечная. Водитель выехал неспешно, неспешно и поехал. Что сзади машина с красным крестом на борту – ха. Видали мы. Наплевать.

Вообще-то, положа руку на сердце, даже если отмести в сторону то, что это была машина «скорой», он все равно должен был уступить – ведь он-то выезжал, водитель внедорожника, а другая, так не понравившаяся ему машина, двигалась по основной. Но мы уступать не умеем. Это нам хуже кости в горле, потому что если уступить – ты вроде как уже и не так крут. Будто гордость свою растоптал! Это такой менталитет волшебный, не иначе (далее).

Следователи задержали москвича, не пропустившего машину детской «скорой»

Водитель внедорожника 20 апреля замедлил движение авто перед машиной детской скорой помощи с включенными спецсигналами. Возможного автохама задержали московские следователи (далее...).

amp-next-page separator