Ольга Маховская / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Техасская бойня – головная боль Трампа

Происшествия
Известно, что в городке Сатерленд Спрингс в округе Уилсон в 40 км от Сан-Антонио, по данным на 2000 год, жили всего 362 человека. Стрелок уложил 26 человек, не меньше раненых - то есть прямых жертв, тех, кто физически пострадал, порядка 15 % населения.

Шок пережили все, кто пришел на службу, весь городок будет в трауре.  Травму - мы это знаем по опыту Беслана - будет отрабатывать не одно поколение, потому что среди убитых и свидетелей были дети.  Психологически  уничтожено население целого городка. Из простого тяжело работающего фермерского поселения Сатерленд Спрингс превращается в мемориал, а в баптистской церкви все службы теперь станут поминальными.  В качестве мишени выбрана одна из главных американских ценностей – свобода вероисповедания. Под свободой теперь нужно понимать защищенность, саму возможность молиться, просить у Бога процветания для своей семьи и самой Америки. 

Стрелял Девин Келли -  белый мужчина 26 лет, уволенный за насилие в собственной семье из армии, яростный маргинал с военным опытом. Из тех, кто голосовал за Трампа - недовольный белый электорат с невысоким социальным статусом и образованием. Техас голосовал за Трампа!

Девин Келли не был членом  общины, которую расстрелял, - похоже, она его взбесила как средоточие благополучия. Очевидно, пережив публичное поражение в строгом дисциплинарном армейском коллективе, он и отыграл свою собственную травму отвержения на другом коллективе, общине, в которой тоже царят дисциплина и правила, которые нельзя нарушать.

Организованная, лояльная, трудящаяся Америка, которую он хотел защищать, отказалась от него и была расстреляна. Похоже на месть своей матери в подростковый период, когда самый дорогой и заботливый человек отказывается от тебя и тем самым становится злейшим врагом. 26 лет – по нынешним классификациям подростковый возраст. Проблемы нарушений в развитии и социализации в этом возрасте ищут в исходной семье, которая, как известно, ячейка общества. Уже стало известно, что стрелявший был женат, и попал под военный трибунал именно за нападение на свою жену и ребенка. Все та же, углубленная травма, месть женщине. После таких разборок по жизни мужчина остается одиноким волком-мстителем. За этим случаем скрывается еще и кризис семьи, когда за чертой отчуждения оказываются твои дети, Америка.  

Хотя техасскую трагедию, расстрел в упор в баптисткой церкви уже назвали «шутингом» по типу компьютерной игры, учитывая, что она произошла в самом развитом скотоводческом штате, ей лучше подошло бы старое название «бойня».

Штат отличается низким образовательным и профессиональным уровнем, живут тут в основном фермеры, немало физически крепких, агрессивных и прямолинейных парней, из тех, кто, используя шукшинскую поговорку,  кулаком быка-трехлетку  могут зашибить.

Наши соотечественницы, вышедшие по переписке замуж в Техас, потом скрывались  в  баптистских приютах, спасаясь от мужей-вандалов, но  то были единичные случаи, отяжеленные как раз слабой заселенностью, а не высокой, как в церкви, скученностью населения, когда нет никого рядом.  В Техасе разрешена смертная казнь, более того, это лидер по числу таких казней в США.  Нравы там царят суровые и тем более высока   роль церквей, которые до известной степени гарантируют лояльность своих граждан. Он был для них чужаком. Он для всех был чужаком, уже очень давно. Даже Трамп не оправдал его надежды. 

amp-next-page separator