Задача: осознать, что конфликт есть

Общество
Среди подрастающего поколения травля — одно из явлений, которое может возникнуть, если имеются благоприятные условия. Участвуя в разрешении сложных или проблемных ситуаций между участниками образовательных отношений, мы иногда сталкиваемся с тем, что на неосознанном уровне травля культивируется родителями обучающихся. Объектами травли могут стать родители, педагоги и дети. Но никогда она не возникает отдельно у определенной категории, участвуют и втягиваются все участники образовательных отношений.

Травля, как одна из модификаций нездоровых отношений в обществе, между ее членами, взращивается в коллективах, где отсутствует или не ставится задача пресечь такие ситуации в начальной стадии, когда только видны эпизоды травли и нездоровых отношений. При определенных обстоятельствах это явление принимает латентные формы, и тогда мы не замечаем, как травим других родителей, участвуем в травле детей в классе. Порой мы замечаем это нездоровое явление в классах, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья. И это, на мой взгляд, самое страшное явление.

При столкновении с такими ситуациями мы не можем пройти мимо. Травля вредит образовательному и воспитательному процессу. Наша первая задача — осознать, что травля есть. Только если педагогическо-родительский коллектив это понимает, тогда с этим можно работать. Чтобы изменить ситуацию, нужны встречи с педагогическим коллективом, родителями и учениками, на которых участники и свидетели травли должны понять, что сами взрастили это явление в своем коллективе. Подход к участникам травли должен быть не карательный, а восстановительный.

Если вашего ребенка или вас травят, первое, что нужно сделать, — не молчать об этом. Обязательно поговорите с классным руководителем. Совместно с ним нужно разработать дальнейший алгоритм действий. Если классный руководитель не в силах контролировать данный вопрос, то важно включить в ситуацию тех сотрудников образовательной организации, которые обладают более высокими компетенциями.

Для нас, родителей, важны единые ценности, которыми обладают и которые берегут наши дети. Ценности, которые едины для многих членов общества. Создайте этот список ценностей совместными усилиями родителей и детей класса, прокомментируйте и обсудите его со всеми участниками отношений, стройте отношения в соответствии с ним. Не оправдывайте себя и своего ребенка, просто соблюдайте правила и не давайте себе возможности делать то, что противоречит общим ценностям.  

amp-next-page separator