Для кого нарисовали страшный комикс
Так можно подойти к различным вопросам европейской истории, не только к Холокосту. Например, снять 5-минутный мультик «Преступления инквизиции» или «Резня католиков и протестантов». А еще – «Французская революция», где Людовика, Марию-Антуанетту и Робеспьера с Камилом Демуленом будут играть узнаваемые лемуры, львы, мартышки и прочие «Пингвины из Мадагаскара». Так и учебники в школе читать не надо!
Семье Франк в 1942-м удалось уехать из Германии в Голландию и найти себе убежище в самом центре Амстердама. Умная и саркастичная Анна в основном только и могла, что считать там банки с консервами, мешки с бобами и заполнять дневник. В тайном убежище семья провела с 1942 по 44-й год. Картинки в комиксе, надо признать, качественно отрисованы, держат читателя в напряжении, не дают ослабнуть интересу. Местами составители комиксов следуют сарказму девушки. Так, семья Франк якобы бежит в Швейцарию, их встречает пограничник в средневековом мундире, который носит только папская гвардия в Ватикане. «Добрый день! Банк скоро откроется. Полагаю, вы пришли вложить немножко еврейских денег?», – говорит он.
Довольно часто в дневнике Анны мелькают политические события. Вот Англия высадилась в Тунисе, Касабланке и Алжире. «Вот еще одна причина для оптимизма сегодня. Сталинград, город в России, тоже не сдался немцам». Еще Анна много пишет о том, как англичане бомбят Амстердам.
Семью Франк выдали немцам под самый конец войны. Анна умерла в лагере Берген-Бельзен под Люнебургом зимой 1945-го. Ее отец, единственный живой в семье из восьми человек, посвятил свою жизнь публикации дневника своей сентиментальной и талантливой дочери, которой судьба судила прожить всего четырнадцать лет.
Но вернемся к тому, с чего начали. Поколение Z – инфантильно. Их старшие братья, а иногда и родители – кидалты, в переводе с английского сленга «большие дети». Картинка скажет им в десять раз больше абзаца. Она привлечет их внимание. Вот на что надеются Фонд и издательство, вложившиеся в книжку из картинок, чтобы современные подростки осознали, что кошмар, смерть и грязь могут быть даже там, где улицы не завалены сожженной техникой, а дома стали снайперскими лежками.
А нам надо просто понять это. Теперь информация подается в одноминутном ролике, пятидесятистраничном комиксе, десяти картинках-GIF. Тогда ее понимают. Воспринимают. Покупают. А ведь «Дневник Анны» можно выпустить в аудиоверсии со «звездной» озвучкой. Еще лучше дойдет.