В Москве все собаки — бойцовые

Город
Глава Российской кинологической ассоциации Электрон Дементьев озвучил очевидное: напасть на человека и покусать способна любая собака.

А в Петербурге, например, по данным ветеринаров, уже много лет по числу нападений лидируют безобидные вроде бы таксы.

Собаки в мегаполисе — прелюбопытнейший социальный феномен. Они — живой приговор современному человеку. Вот факты. По данным ассоциации защитников животных «Вита», в Москве сейчас чуть больше двух миллионов «хозяйских» собак. При этом, по данным Мосгорстата за 2018 год, детей в возрасте до 16 лет в Москве 1 миллион 879 тысяч. Собак больше, чем детей! Почему? А потому, что дети обходятся дороже. И ответственность за них выше (хотя последние истории, как с «девочкой-маугли», свидетельствуют, что не для всех). А собака для большинства владельцев — живая игрушка. Способ досуг скрасить. Дементьев справедливо замечает: практически никто из владельцев собак питомцев не дрессирует. Отучил в квартире гадить и ладно! Да и зачем игрушку дрессировать? Тратиться на нее...

Самые высокие животные были 50 сантиметров в холке / Фото: pixabay.com

Несколько тысячелетий собака была для человека даже не другом, а равноправным партнером по бизнесу выживания. Охотилась вместе с ним. Охраняла пещеру, а потом дом. Помогала пасти стада. За это ее кормили и пускали к огню погреться. А сейчас это умное и преданное существо упало в своем статусе до развлекателя хозяина. Живой тамагочи, она находится где-то между телевизором и айпадом. Собака стала приложением к кроссовкам для прогулок. Поводом поднять задницу с дивана.

Почему московские собаки — не бродячие, а обычные, хозяйские — то и дело кого-нибудь кусают? А потому что большинство из них психически нездоровы. Их выводили как сторожевых, охотничьих, бойцовых, но по делу-то не используют! Ради своей потехи держат в тесных душных квартирках, окончательно разрушая психику. Неудивительно, что появляясь на час в сутки на улице, собака пытается быстрее-быстрее реализовать весь свой сторожевой, бойцовый и охотничий потенциал. Она кусает других собак и людей, но она не виновата. Виноват хозяин, который завел себе живую, бесконечно страдающую в тесном городе игрушку. Игрушку, которая не может свободно гулять, спариваться, рожать.

Потому что человек не думал о питомце, когда его заводил, он думал о своем удовольствии. Прости его, собака, просто он эгоист...

amp-next-page separator