Первый читатель свежего номера
Ей было отдано 42 года. Прошел весь путь от рабочего, мастера участка, инженера по организации труда, начальника цеха до замдиректора по производству. На моих глазах происходила смена технологии печати газеты — я еще помню времена, когда издание делали способом высокой печати. Это был трудоемкий и, увы, очень вредный процесс. Использовались тяжелые формы из гартового сплава (свинец, олово, сурьма).
Колонка могла весить шесть килограммов! Время, когда мы перешли с ручного набора на автоматизированное производство, было интереснейшим. Это была середина 80-х годов — внедрялась АСПТИ (автоматизированная система переработки текста и черно-белых иллюстраций). Мы перешли с высокой печати на офсетную. Тогда же появилась цветная печать.
Последний этап полиграфии, когда мы переходили на систему CTP (ComputertoPlate), стал очень болезненным. Кадров не хватало. Зато тут же появились частные типографии. Возможности возросли — скорость такова, что мы сдаем номер за 40 минут! Когда решили возродить бренд «Вечерней Москвы», меня позвали отладить выпуск — чтобы газета имела свое узнаваемое лицо по полиграфическому исполнению. Каждый вечер я еду в типографию и там смотрю свежий отпечатанный номер — делаю замечания по геометрии газеты, по яркости красок.
Можно сказать, что я первый держу номер в руках. А когда во вторник печатается «Толстушка», я слежу за процессом до середины ночи. Уникальный тираж в 750 тысяч экземпляров печатается три часа, такого не было никогда! Я фанат нашей газеты. Приезжаю ночью из типографии, сразу не могу заснуть, наливаю стакан чая с лимоном, беру свежий номер «Вечерки» и вдумчиво читаю. Считаю, что бумажная версия должна быть обязательно. Редакция «Вечерней Москвы» выпускает не только газеты, но и альбомы, книги, которые отличаются высоким полиграфическим исполнением.
Желаю нашей редакции и коллегам-полиграфистам сохранения лучших традиций, профессиональной востребованности и больших тиражей!