/ Фото: «Вечерняя Москва»

Проверки на зимних дорогах

Город
Надеюсь, у вас вчера и сегодня завелась машина и вы не утратили интерес к тому, что случается на наших дорогах. Я хочу рассказать о том, как в прошедшие выходные испытал необычное чувство.

Дело было поздним вечером на маршруте Москва—Тверь, в пределах населенного пункта Завидово. Меня остановила полосатая палочка. Гладкий, крепкий инспектор сообщил, дыша паром, что я превысил и должен присесть на заднее сиденье патрульной машины.

Другой такой же инспектор, скорчившись за рулем, уже начинал заполнять протокол.

Инспектор, скорченный за рулем, сказал, что моя скорость в пределах населенного пункта составляла 99 километров в час и он будет выписывать мне штраф в 300 рублей.

Став автолюбителем в дикие 90-е, я вместе с ПДД усвоил, что все вопросы надо решать на месте. «Нарушаете!» — «А можно на месте решить?» — «Слушаю ваши предложения». Так повелось с самого первого раза, когда на улице Петровка (!) ночью меня остановили за то, что я ехал без включенных фар, а остановив, обнаружили, что водительского удостоверения у меня нет. Вопрос был решен «на месте», урок я усвоил. Превышение скорости и надругательство над сплошными линиями — будни автомобилиста.

Это было чем-то вроде игры-бродилки, в которой я должен увернуться от коварных гаишников. Увернулся — молодец.

Не увернулся — расплачивайся.

И вот я на заднем сиденье полицейской машины под Тверью, мороз — минус двадцать, инспектор заполняет протокол, покрякивает ноутбук, а я пригрелся и не делаю попыток решить вопрос на месте. По правде говоря, нет у меня с собой 300 рублей без сдачи. И, знаете, чувство, которое я испытывал, показалось мне похожим на угрызение совести. В мироустройстве, где меня ловил тверской гаишник и я отдавал ему штраф за нарушение, все было логично и справедливо. Вот я, отдав 300 рублей, еду остаток пути заметно осторожнее, а полицейский человек, выполнив свою работу, заканчивает смену, покупает бутылку водки, а может быть, и жене шоколадку.

В этом есть гармония и смысл. В том, что я получу копию протокола с правом месяц возить ее в бардачке, смысла гораздо меньше...

На этом месте размышлений мне пришлось признаться себе, что да, кажется, я источник коррупции. Инспектор тем временем завершил протокольное творчество и дал мне расписаться в нескольких местах. Я расписался и отбыл, сложив копию протокола в бардачок.

В конце концов, гораздо неприятнее быть привлеченным за попытку дать взятку в 300 рублей.

amp-next-page separator