Олимпиаду никто не хочет. Почему?
Изначально в финале гонки городов оставалось, как водится, пять претендентов: Бостон, Гамбург, Рим, Париж и Будапешт. Бостон сошел с дистанции еще в июле прошлого года. Это произошло после того, как активисты движения «Нет Олимпиаде в Бостоне» доказали налогоплательщикам, что совершенствовать инфраструктуру города можно без гигантских вложений в олимпийское строительство. 53 процента жителей проголосовали на референдуме против проведения Игр у них в городе. Руководители Национального Олимпийского комитета США, чтобы не терять права на заявку, быстренько перекинули все обязательства на Лос-Анджелес. Он и числится среди претендентов. Однако многие специалисты отмечают, что явная антироссийская направленность USOC (Национальный олимпийский комитет США) и роль Америки в разгроме ФИФА не служат позитивному имиджу этого города. Более того, некоторые члены Международного олимпийского комитета из числа европейцев в открытую говорят, что активность Штатов необходимо окоротить, а потому они не собираются голосовать за Город Ангелов.
Отозвал свою кандидатуру и Гамбург. В декабре 2015-го. В условиях экономического кризиса город мог не выдержать расходов. А потому на референдуме жители сказали «нет». Это стало очень неприятной неожиданностью для руководителей Олимпийского комитета Германии. Президент Немецкой конфедерации олимпийских видов спорта Михаэль Веспер заявил:
- Мы тщательно изучим причины. Первое, что приходит на ум это спортивные скандалы, проблема беженцев, теракты в Париже и, разумеется, финансовые затраты на подготовку.
Впрочем, финансовые затраты городов можно считать лишь до определенной степени отговоркой. Отчасти они компенсируются Международным Олимпийским комитетом. А вот вероятность не выйти даже в финансовый ноль после проведения олимпиады не исключена. Поток туристов, посещающих олимпийские игры мельчает. То есть, ни МОК и НОКи не справляются с главным – с пропагандой олимпийской идеи, по причине ее невнятной трактовки. Вот этого и испугались римляне, и отказались от собственной заявки.
В гонке остались три города – Лос-Анджелес, о котором мы уже говорили, Будапешт и Париж. Шансы Будапешта невелики. В столице Венгрии, кстати, отказались проводить референдум, опасаясь получить результаты, аналогичные результатам Бостона и в Гамбурга. Остается Париж, который уже в четвертый раз выдвинул свою кандидатуру. Ведь Игры-2012 французы не получили только из-за искренности тогдашнего своего президента Жака Ширака, оценившего Лондон выше Парижа.
К слову, среди городов-кандидатов мог теоретически оказаться и Санкт-Петербург, где есть 70 процентов спортивной инфраструктуры. Но решили не выдвигаться. По оценке министра спорта Виталия Мутко, Россия и так принимает достаточно серьезных спортивных мероприятий, среди которых чемпионат мира по футболу-2018 и зимняя Универсиада-2017. Пусть теперь Запад продемонстрирует свое единство и свои возможности.
Мнение колуминста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»