Отдохни, таксист! Ты нам нужен свежим
В таких «домах отдыха» водители смогут отдохнуть, поесть, пообщаться с коллегами, принять душ… Работать они будут круглосуточно. Таксисты смогут пользоваться бесплатным паркингом. Подобный «дом для таксистов», кстати, еще в прошлом году открылся рядом с метро «Новые Черемушки». За год его посетили более 180 тысяч водителей.
Я очень рад за водителей. Но какая польза нам, пассажирам? А польза прямая. Отдохнувший водитель — безопасная поездка. Помню, не так давно ехал на такси в Домодедово. Ночью. На Каширском шоссе машину вдруг начало таскать из стороны в сторону. Я тронул водителя за плечо, он вздрогнул и завертел головой. «Ой, спасибо! Что-то сморило…» Нормально так, да? Я попросил остановиться, пересел вперед и до самого аэропорта отвлекал парня разговорами. Возможно, поэтому мы и доехали...
Сегодня, давайте не будем лукавить, московский таксист вынужден проводить за рулем по 12 и больше часов. Причина тому — достаточно низкие тарифы. Интернет-агрегаторы заказов, спасибо им, сделали вызов такси быстрым и удобным, а саму поездку — реально дешевой. Это огромный плюс. Но есть и минус: чтобы заработать хотя бы 60 тысяч в месяц, таксисты вынуждены буквально жить за рулем. Ведь машины-то, как правило, не их, а взяты в лизинг. А это в среднем две тысячи рублей в сутки. Вынь да положь. Плюс бензин. Плюс техобслуживание. Плюс заплати тому же агрегатору за подгон клиента. Я не плачу над тяжелой долей «извозчиков» — они сами выбрали профессию, лишь констатирую: парни реально много работают и здорово устают. Времена, когда мордатый бомбила три часа толокся на площади трех вокзалов, чтобы найти клиента, а потом за 3–4 тысячи вез его куда-нибудь в Бибирево, давно прошли. Таксисты зарабатывают не «окучиванием» гостей города, а числом коротких и недорогих поездок. И сделать их нужно много. Очень много. Чтобы во время одной из этих поездок водитель не увел машину на встречку, он должен время от времени отдыхать. Желательно — не в той же машине.
«Дома отдыха» для таксистов не зря открываются рядом с аэропортами. Дело в том, что «извозчиков» там всегда очень много, поэтому среднее время ожидания клиента — около часа. За это время можно и в туалет сходить, и в душ, и перекусить. И сесть за руль в рабочем состоянии. Что нам, пассажирам, и требуется.