2396911 14.03.2014 Заслуженная артистка России Диана Гурцкая на пресс-конференции, посвященная гала-концерту “Белая трость – Паралимпийские игры”. Павел Лисицын/РИА Новости / Фото: Павел Лисицын

Школьников ждут уроки доброты

Общество
Мы живем в стремительном мире. Ежедневная гонка за призрачным успехом — кто не успел, тот опоздал. Фактически в обществе утвердились жесткие стандарты: надо быть сильным, способным отстоять место под солнцем. Вот такая своеобразная идеология потребления... Когда же речь заходит о физически и ментально ограниченных людях, то наиболее частая реакция — это минутное сострадание. Готовность пожалеть, выразить сочувствие и... отойти в сторону. Какой-то языческий страх социального заражения чужой бедой.

«Признать равными себе? Да вы что, это серьезно?» К сожалению, жестокосердие наглядно проявляется и в школе. Результаты социсследований констатируют: родители здоровых детей не хотят, чтобы с их чадами учились инвалиды. При этом никто не может внятно ответить: почему? А чувствуя родительское отношение к сверстникам-инвалидам, и дети ведут себя соответствующим образом.

Конечно, есть позитивные перемены и успешный опыт реализации культурных, спортивных, образовательных проектов, направленных на создание общества равных возможностей. Огромную роль в этом сыграли Паралимпиада в Сочи и успех наших спортсменов. Это был настоящий праздник для всех тех, кто имеет какие-либо физические ограничения, но при этом не теряет веру в мечту.

Но проблема построения подлинно безбарьерного общества не теряет своей остроты. Неслучайно на встрече с президентом Владимиром Путиным на Селигере была поднята тема проведения уроков понимания инвалидности. Мне лично больше нравится термин уроки доброты. Как отметил глава государства, нужна системная работа в этом вопросе.

Общественная палата России по инициативе нового секретаря Александра Бречалова теперь ведет работу в режиме реализации актуальных для общества проектов. И одним из них стали уроки доброты в школах России. Как их организовать и что сделать, чтобы они стали пусть маленьким, но важным шагом в построении безбарьерного общества? Ответить на эти вопросы предстоит штабу нашего проекта, куда вошли активисты, педагоги, журналисты. Буду рада, если читатели «Вечерней Москвы» отправят свои предложения на сайт Общественной палаты: www.oprf.ru.

В ближайшие месяцы мы разработаем учебно-методический комплекс уроков доброты, подготовим наглядные материалы. А проводниками этих идей в жизнь станут мои коллеги по Общественной палате, раcсчитываю и на членов координационного совета по делам детей-инвалидов. Вместе с физически ограниченными детьми на уроках добра в школах мы расскажем юным согражданам уже 3 декабря, в Международный день инвалидов, что мир разный, что есть особенные дети и взрослые, и что именно это разнообразие делает его чудесным и неповторимым!

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator