Песня-пенсия

Общество
Всё будет хорошо. Всё уже хорошо. Я поняла это вчера по прочтении научно-популярного поста о пенсии, а сегодня по статье в деловой газете.

Наука, популярно применённая первым автором, была биология. Зато в газете перешли прямо на социальную фантастику.

Пойдём по линкам до биологического первоисточника: «Using an innovative two-step process, we develop a new epigenetic biomarker of aging…» и так далее. Есть в мире тесты, по которым определяется непаспортный возраст. Биохимик Д. Джагаров в соцсети: «Скорость изнашивания организма у разных людей и в разных условиях не одинакова. Поэтому и возраст выхода на пенсию должен быть подобран не по хронологическому возрасту, а по биологическому, по степени изношенности организма. Один человек в 55 лет уже старик с кучей патологических процессов, и дожить до пенсии ему не удастся, другой и в пенсионном возрасте (70-90) полон здоровья и сил, творческих планов, а ему говорят пора на пенсию».

Всё-таки жив-здоров дарвинизм (написала «вульгарный», но стёрла: решила не торопиться), на основе которого ученый может увязать социальные процессы с биологическими, упаковать в одну бумагу, выложить в Сеть. Возможно, он хороший человек, но афоризм «Узкий специалист подобен флюсу» часто спасал моё воображение от скороспелых восторгов. Я написала учёному, он ответил мне: «Думаю, что везде в мире придут к этой идее. Просто раньше не было соответствующих технологий. Сейчас они появились и оказались достаточно точными».

Идея – в создании современных фильтров. Грубо говоря, кому пора, а кому – не пора. Представив себе коррупогенез окрест возрастного фильтра, я схватилась за голову, но мой собеседник уточнил, что есть (будут; должны быть) цифровые технологии, ИИ, идея ПЭКЗ (Персональная электронная карта здоровья) и пр. Как быть с конкретным и пока живым человеком – решит централизованная система. Не добрая там какая-то воля начальства, ставящего личность (кто такая!) гражданина (кто такой!) и его социальные завоевания (о чём речь-то в эффективном государстве!) на первое место, а машина, собирающая данные о человеке всю жизнь – и…

Ладно учёный: тут и журналист официальный пошёл – загляденье. Сочинит идею, сам уверует, ищет подтверждений, успешно находит, ярится, кипятится. Видит Бог, я не хотела касаться пенсионного вопроса вообще, поскольку документов пока нет; кругом слухи, вбросы, интервью экспертов – словом, вода в ступе. Но: «Футбольный чемпионат не отвлек внимание от пенсионной реформы – следствием этого стали падение рейтингов власти и нарастание социального пессимизма» - пишет одна из газет со ссылкой на фонд «Петербургская политика».

Ну вот что ты сказал, коллега? Фраза твоя скрипит подагрическими суставами: «…чемпионат не отвлёк от…» По умолчанию, понимай, должен был отвлечь. Вглядись в болельщиков и особенно болельщиц: это они-то пригорюнились над своим будущим? Будущее близко, лет через тридцать-сорок – это же рукой подать, не правда ли? Только-только буйная молодёжь впервые в истории человечества призадумалась о старости – а им тут хлоп! – мундиаль, пиво, страсти, флирт и пляски. Хитры же финты-дриблинги у правительства, тонка предсказательная техника.

Отвлекают, шельмы, народ от главного. В ряде газет на полном серьёзе прижился тезис, что мундиаль был затеян как дымовая завеса. В иных СМИ нашли лобовую связь: под чемпионат и замутили-де пенсионную реформу. Промолчали только узкоцелевые медиа, ну да им всегда не до белого света, поскольку в корпоративной культуре действия начальства обсуждаются в курилке, но не в передовице.

«В администрации президента есть беспокойство по поводу результатов сентябрьских выборов губернаторов и законодательных собраний в связи с пенсионной реформой», – рассказали деловой газете «три человека, близких к администрации». Три – это солидно. Связи!

Я читаю эту газету с непередаваемым чувством. Например, там есть озвучивание материалов. Однажды там поздравляли писательницу с юбилеем и раз десять назвали её ПетрУшевской. Проверять надо, добры молодцы. Но простодушны молодцы, хоть и со связями: «…губернаторы попытаются снивелировать риски, предложив населению различные льготы, говорит один из собеседников».

Пылаю любопытством: каким образом снивелируют (попытаются!) губернаторы? Сами?! Льготы?!! А в чём риски, кстати? Всё же для блага! Значит, все поняли уже, что никто ничего не понял? Но губернаторы трепещут ужо? Слабовато у нас в стране с пиаром линейки от грамотного потребителя до покойного. Слов не хватает. Да, забыла сказать: первым пенсию придумал Гай Юлий Цезарь для воинов.

В XVII веке во Франции ввели пенсионное обеспечение для офицеров военно-морского флота. И только позже и в разных странах по-разному додумались до пенсий гражданским лицам. История пенсии по страстной сюжетности сравнима разве что с историей налогообложения. Ничего, разберёмся помаленьку.

amp-next-page separator