Тереза Мэй и Маргарет Тэтчер: они такие разные

В мире
Британский премьер Тереза Мэй обратилась к парламентариям страны с последним отчаянным призывом поддержать сделку по выходу из Европейского Союза, поскольку иначе Брексит может «утечь сквозь пальцы».

В театре абсурда, в который превращается Брексит и связанные с ним процессы, есть один человек, который невольно все больше вызывает если не симпатию, то хотя бы сочувствие.

Это именно она — премьер-министр Великобритании Тереза Мэй.

В качестве метафоры здесь, пожалуй, лучше всего подойдет следующий образ: капризничающий пятилетка, которому на выбор предоставлены два варианта одежды, в которых завтра он может пойти в детский сад, а тот в ответ скандалит и требует, чтобы его вместо детсада отвезли в Диснейленд. Именно так в данный момент ведут себя британские политики, которых не устраивает ни один из вариантов выхода их страны из ЕС (кстати, их в этом вполне можно понять). Но вместо того чтобы принять реальность, которая действительно требует принятия решения в ситуации «оба хуже», они бьются в истерике, обвиняя во всех грехах «маму», в роли которой выступает Мэй.

Она же, похоже, единственный взрослый человек во всем происходящем, стоически несущий свою миссию, которая является для нее политическим самоубийством.

Впрочем, нельзя не заметить глубокой иронии в том, как судьба заставляет Терезу Мэй расплачиваться за амбиции. Ведь она претендовала ни много ни мало на то, чтобы занять в британской истории и политической системе место второй Маргарет Тэтчер. Эти ее претензии были настолько открытыми, что она при занятии должности даже копировала стиль и манеры легендарной Железной леди.

Тереза Мэй дала ход процедуре Brexit / Фото: Скриншот с видео

Кстати, ситуации их прихода к власти действительно имеют определенное сходство в том смысле, что Великобритания и в конце 1970-х, и в середине 2010-х оказалась в глубоких (пусть и совершенно разных) кризисах и нуждалась в сильных лидерах, которые смогли бы справиться с вызовами. Однако если Тэтчер добилась успеха, вписав свое имя в список самых незаурядных (хотя и противоречиво оцениваемых) британских премьеров, Мэй оказалась уготована роль заложника ситуации и мальчика для битья, который, несмотря на все усилия, ничего не смог принципиально изменить.

В этом смысле нынешние сравнения Мэй с Тэтчер выглядят откровенной насмешкой над первой и очередным подтверждением старой мудрости «не говори гоп, пока не перепрыгнешь».

В то же время стоит отдать должное Терезе Мэй, которая, проиграв все ставки и гарантировав себе в лучшем случае снисходительно-ядовитые комментарии в учебниках истории, упорно доводит дело до конца, раз уж ей выпала эта миссия. На фоне недовольных и скандалящих пятидесятилетних мальчиков в Палате общин это выглядит куда более заслуживающим уважения.

Думается, миссис Тэтчер это бы оценила.

amp-next-page separator